Отчет о результатах самообследования за 2021г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №6 г. Ипатово
(МБОУ СОШ № 6)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ СОШ №6 г. Ипатово
(протокол от 15 апреля 2022 г. № 3

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №6
Попова Л.В .
16 апреля 2022 г.пр.№ 87

2022г.

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №6 г.Ипатово за 2021 год

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №6 (МБОУ СОШ №6)

Руководитель

Попова Людмила Васильевна

Адрес организации

356630 г. Ипатово ул. Голубовского, 137

Телефон, факс

(8 865 42 2 17 68)

Адрес электронной почты

ipatovo_sosh_6@mail.ru

Учредитель

Администрация Ипатовского городского округа

Дата создания

1953 год

Лицензия

№ 4566 Серия 26 Л 01 № 0000812

Свидетельство о
государственной аккредитации

№2713 от 17 марта 2016г. Серия 26 АО2 № 0000425 Срок
действия до 31 марта 2027г.

Основным видом деятельности школы является реализация общеобразовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Также школа реализует образовательные программы дополнительного образования
детей .

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
начального общего, основного общего и среднего общего образования, СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания», другими нормативными правовыми актами,
которые регулируют деятельность образовательных организаций, основными
образовательными программами. локальными нормативными актами школы.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования
(реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на 5-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы основного общего образования
(реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на 2-летний нормативный срок освоения
образовательной программы среднего общего образования (реализация ФГОС СОО).
В 2021 году в результате введения ограничительных мер в связи с распространением
коронавирусной инфекции часть образовательных программ в 2020/2021 учебных
годах пришлось реализовывать с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий. Для этого использовались федеральные
и региональные информационные ресурсы, в частности, платформа «Онлайнобразование» (Моя школа в online), Российская электронная школа, платформа
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения
образовательных программ в дистанционном режиме, свидетельствуют о снижении
результативности образовательной деятельности в начальной и основной школе.
Причину данной ситуации видим в следующем:
недостаточное обеспечение обучающихся техническими средствами обучения
– компьютерами, ноутбуками и др., высокоскоростным интернетом;
 недостаточное внимание родителей (законных представителей) обучающихся
при организации домашней обстановки, способствующей успешному
освоению образовательных программ;
 не успешность работников школы в установлении полноценного
взаимодействия с родителями, проведении достаточных разъяснений о
включенности в дистанционные занятия и значимости их для обучающихся.


Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы школы на 2022 год необходимо
предусмотреть мероприятия, минимизирующие выявленные дефициты, включить
мероприятия в план ВСОКО.

Воспитательная работа
Воспитательная деятельность школы реализуется в трех сферах: в процессе обучения, во
внеурочной и во внешкольной деятельности. Внеурочная деятельность в школе традиционно
делится на две части: общешкольные дела и внутриклассная жизнь. Внеучебная
воспитательная деятельность осуществляется по тематическим периодам, которым
соответствовали общешкольные и классные мероприятия.За последние годы определился круг
мероприятий традиционных ключевых дел, которые стали «визитной карточкой» школы:
«День знаний», «Посвящение в первоклассники», «Прощание с букварем», «День здоровья»,
«День учителя», «Новогодняя ёлка», «День защитников Отечества», «День Матери», «День
Конституции», «День Победы», «Праздник детства», «Последний звонок», «Выпускной бал».

В 2021 году Школа провела работу по профилактике употребления психоактивных
веществ (ПАВ), формированию здорового образа жизни и воспитанию
законопослушного поведения обучающихся. Мероприятия проводились с участием
обучающихся и их родителей.
Проведены обучающие онлайн-семинары для учителей по вопросам здорового образа
жизни, по вопросам диагностики неадекватного состояния учащихся. Проводилась
систематическая работа с родителями по разъяснению уголовной и административной
ответственности за преступления и правонарушения, связанные с незаконным
оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ.
Были организованы:
участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»;
участие в областном конкурсе антинаркотической социальной рекламы;
проведение классных часов и бесед на антинаркотические темы с
использованием ИКТ-технологий;
 книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;
 онлайн-лекции с участием сотрудников МВД.




Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:





естественнонаучное;
техническое;
художественное;
физкультурно-спортивное;
военно-патриотическое.

Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей,
который провели в сентябре 2021 года.
Во второй половине 2020/2021 учебного года и в первой половине 2021/2022 учебного
года пришлось ввести дистанционные занятия по программам дополнительного
образования. Учет родительского мнения показал, что почти половина родителей

(законных представителей) обучающихся не удовлетворены подобным форматом
занятий по дополнительному образованию.
Анализ данных по посещению детьми занятий дополнительного образования
показывает снижение показателя по охвату в связи с переходом на дистанционный
режим, особенно по программам технической и физкультурно-спортивной
направленности, что является закономерным.

II. Оценка системы управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой

Совет учреждения

Рассматривает вопросы:




Педагогический
совет

развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
 материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации, повышения квалификации
педагогических работников;
 координации деятельности методических
объединений





Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:


участвовать в разработке и принятии коллективного

договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и
связаны с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией
образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных
методических объединения:




общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
естественно-научных и математических дисциплин;
объединение педагогов начального образования.

В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет
родителей.
В учреждении функционирует психолого-педагогический консилиум, который
совместно с Советом по профилактики правонарушений осуществляет
психологическое сопровождение учащихся с параметрами отклоняющегося поведения,
проводит коррекционную и профилактическую работу с этой категорией детей и их
родителей.
По итогам 2021 года система управления Школой оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
В 2021 году систему управления внесли организационные изменения в связи с
дистанционной работой и обучением. В перечень обязанностей заместителя директора
по УВР добавили организацию контроля за созданием условий и качеством
дистанционного обучения. Определили способы, чтобы оповещать учителей и
собирать данные, которые затем автоматически обрабатывали и хранили на
виртуальных дисках и сервере Школы.

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2018–2021годы
№
п/п

Параметры
статистики

2018–2019
2019–2020
учебный год учебный год

2020–2021
учебный
год

1

Количество детей,
обучавшихся
на конец учебного
года, в том числе:

803

835

836

– начальная школа

340

341

345

– основная школа

378

401

416

– средняя школа

85

93

75

– начальная школа

–

–

–

– основная школа

–

–

– средняя школа

–

–

–

– об основном общем –
образовании

–

2

– среднем общем
образовании

–

–

–

– в основной школе

4

5

2

– средней школе

2

8

3

2

3

4

Количество
учеников,
оставленных на
повторное обучение:

Не получили
аттестата:

Окончили школу с
аттестатом
особого образца:

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет
количество обучающихся Школы.
В 2021 году Школа продолжает успешно реализовывать рабочие программы «Второй
иностранный язык: «испанский», «Родной язык:», «Родная литература: », которые

внесли в основные образовательные программы основного общего и среднего общего
образования в 2016 году.
Начальная ступень :
Качество обученности по классам:
класс

Программа

Ф.И.О.

2-а
2-б
2-в
2-г
3-а
3-б
3-в
4-а
4-б

«Школа России»
«Перспектива»
«Школа России»
«Перспектива»
«Школа России»
«Перспектива»
«Школа России»
«Перспектива»
«Школа России»

4-в

«Перспектива»
Итого:

К-во
уч-ся

учителя
Веревкина Т.В.
Максименко Г.В.
Гаевская О.И.
Шатырко М.Л.
Пучкова О.Н.
Сущенко И.А.
Тимкова Т.И.
Гущина Т.В.
Калугина Е.А.
Остапенко Н.В.

Уровень обученности

30
27
28
30
25
26
21
27
27

начало года
70
82
50
40
76
44
45
67
67

конец года
73
78
61
27
80
38
62
74
63

27
268

24
57

19
58

Качество обученности высокое во 2б классе (учитель Максименко Г.В.), в 3а классе (учитель
Пучкова О.Н.), в 4а классе (учитель Гущина Т.В.)
Качество знаний у учащихся на конец года повысилось на 1%.
Сравнительные результаты
Учебные годы
Всего учащихся
Отличников
Хорошистов
Неуспевающих
Качество обученности

2018-2019 уч.год
342
34
121
1
59%

2019-2020 уч.год
344
19
116
1
59%

2020-2021 уч.год
349
34
114
2
55%

Результаты региональных проверочных работ учащихся 4-х классов.

Кла
сс

4а
4б
4в
Ито
го

Колво
учся

Русский язык

Математика

Окружающий мир

«5»

«4»

«3»

«2»

«5»

«4»

«3»

«2»

«5»

«4»

«3»

«2»

27
27
27
81

6
6
0
12

15
12
7
34

4
6
15
25

1
0
5
6

14
11
3
28

6
10
8
24

6
3
11
20

0
0
5
5

7
6
6
19

14
12
10
36

5
6
8
19

0
0
3
3

ФИО учителя

Гущина Т.В.
Калугина Е.А.
Остапенко Н.В.

По русскому языку качество обучения составило 60%, по математике – 68%, по
окружающему миру – 71%.
Анализ качества обучения в 5-9х классах.
Сравнительный мониторинг уровня качества знаний учащихся5-9 классов, при переходе из
класса в класс,за последние несколько учебных лет показывает, что качество знаний снижается
с 5 по 8 класс и увеличивается лишь в 9 классе.
Это связано с рядом причин:
-при переходе детей с Iуровня обучения на II (с 4 кл. в 5кл.) такое падение вполне
объяснимо и закономерно, поскольку связано с адаптационным периодом учащихся;
-адаптационный период учащихся сменяется переходным возрастом (6-8 кл.) и только к 10
классу ситуация нормализуется.Надо отметить, что на 3 уровне обучаются, в большинстве
своем, учащиеся, мотивированны к обучению, поэтому качество обучения учащихся
значительно выше на 3 уровне, чем на 2 уровне обучения.

В текущем учебном году из 50 выпускников 9 классов получили
аттестат за курс основного общего образования 48 человек. Двое
выпускников не получили аттестат: Жуков Дмитрий по причине болезни,
Ганшин Кирилл получил оценку «2» по двум обязательным экзаменам,
русскому языку и математике. Повторная сдача экзаменом в
дополнительные сроки (сентябрь 2021 год). Двое выпускников 9 класса
получили аттестаты с отличием.

В 2021 году учащиеся 9-х классов успешно сдали итоговое собеседование по русскому
языку в качестве допуска к государственной итоговой аттестации. По итогам
испытания все получили «зачет» за итоговое собеседование.
Осенью 2020 года для учеников 5–9-х классов были проведены всероссийские
проверочные работы, чтобы определить уровень и качество знаний за предыдущий год
обучения. Ученики в целом справились с предложенными работами и
продемонстрировали хороший уровень достижения учебных результатов. Анализ
результатов по отдельным заданиям показал необходимость дополнительной работы.
Руководителям школьных методических объединений было рекомендовано:
спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы;
организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом;
провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного
курса, которые вызвали наибольшие затруднения;
 организовать на уроках работу с текстовой информацией, что должно
сформировать коммуникативную компетентность школьника: погружаясь в




текст, грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и
использовать ее в своей работе;
 совершенствовать навыки работы учеников со справочной литературой.
Повторная диагностика в виде контрольной работы по типу ВПР показала
положительную динамику: 90% учеников справились с заданиями, которые вызвали
затруднения на осенних ВПР.

Показатели итогов ГИА обучающихся МБОУСОШ №6 г. Ипатово,
освоивших программы среднего общего образования в 2020-2021 учебном году.

№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
6.1
6.2
6.3
6.4
6.5
6.6
7.

Показатель

Количество учащихся 11 классов на начало учебного
года
Количество учащихся 11 классов, прибывших в течение
учебного года
Количество учащихся 11 классов, выбывших в течение
учебного года в другие ОО
Количество учащихся 11 классов, отчисленных в течение
учебного года*
Количество учащихся 11 классов на конец учебного
года
Из них
Получили аттестат с отличием Из них получили:
Федеральную медаль «За особые успехи в учении»
Золотую медаль Ставропольского края «За особые успехи
в обучении»
Серебряную медаль Ставропольского края «За особые
успехи в обучении»
Получили аттестат обычного образца
Количество выпускников 11 классов, не получивших
аттестаты, всего
Участвовали в государственной итоговой аттестации
обучающихся в форме ЕГЭ:
по русскому языку
по математике (проф.)
по биологии
по физике
по химии
по истории
по обществознанию
по географии
по литературе
по информатике и ИКТ

44

Форма обучения
очная
очнозаочная
форма заочная форма
обучен
форма обучени
ия
обучения
я
44
0
0

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

45

45

0

0

3
3
0

3
3
0

0
0
0

0
0
0

3

3

0

0

42
0

42
0

0
0

0
0

45
28
9
13
4
7
23
2
3
6

45
28
9
13
4
7
23
2
3
6

0
0
0
0
0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0
0
0
0
0

Всего,
чел

№
п/п

8.

Всего,
чел

Показатель

по иностранному языку (пис. и устно)
3
Участвовали в государственной итоговой аттестации 0
обучающихся, освоивших программы среднего общего
образования, в форме ГВЭ

Форма обучения
очная
очнозаочная
форма заочная форма
обучен
форма обучени
ия
обучения
я
3
0
0
0
0
0

Количество выпускников школы не сдавших экзамены по выбору на ЕГЭ
(данные за 5 лет обучения)
Предмет

Число
участников
ЕГЭ
2017/2018/
2019/2020/2021

Обществознание
22/34/31/21/23
Физика
10/11/12/6/13
Биология
11/17/13/17/9
История
10/10/9/9/7
Информатика и ИКТ 3/1/2/1/6
Иностранный язык
1/2/2/1/3
География
2/5/8/3/2
Литература
3/4/7/2/3
Химия
6/4/4/9/4
Математика (проф.)
28
ИТОГО (кол-во/% от выпускников)
(39/47/42/44/45)

Число участников ЕГЭ, набравших балл ниже установленного
порога
2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

2020-2021

уч.год

уч.год

уч.год

уч.год

уч.год

(кол-во/% от
сдававших)

(кол-во/% от
сдававших)

(кол-во/% от
сдававших)

(кол-во/% от
сдававших)

(кол-во/% от
сдававших)

4 (18%)
0
2 (18%)
1 (10%)
0
0
1 (50%)
0
0
-

8 (24%)
0
4 (24%)
0
0
0
0
1 (25%)
1 (25%)
8 (21%)

11(35%)
0
2 (15%)
1 (11%)
1 (50%)
0
0
0
1 (25%)
14 (33%)

6(28%)
0
1(6%)
2 (22%)
0
0
0
0
0
16 (38%)

5
1 (7,7%)
0
0
1
0
0
0
1 (25%)
2 (7%)
10

Анализ таблицы результатов: в текущем учебном году количество выпускников, не
переступивших порог по учебным предметам, снизилось по сравнению с предыдущими годами
(8 % от количества выпускников).
Средний тестовый балл по учебным предметам
выпускников МБОУ СОШ №6 г.Ипатово(за 5 лет)
Предметы

Русский язык
Математика (проф.)
Математика (баз.)
Литература
Физика
Химия
История
Обществознание
География
Биология
Английский язык
Информатика и ИКТ

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

2020-2021

учебный год
68,45
45,33
14,88
60,33
51,0
66,0
49,5
57,14
40,5
52,45
78,0
40,0

учебный год
64,21
47,0
13,46 (3,88)
39,25
46,0
41,75
49,0
51,3
56,6
44,24
65,5
55,0

учебный год
69,93
53,89
13,93 (3,93)
48,0
47,5
46,0
47,22
47,29
57,75
47,69
42,0
31,0

учебный год
70,15
51,66
62,5
49,5
62
42
48,29
58,33
57,88
31
40

учебный год
73,6
50,46
53,0
47,23
56,0
51,29
50,35
52,5
56
34
41

Анализ результатов: в 2020 году, средний тестовый бал по большинству учебным
предметам выше результатов прошлых лет. Отмечается снижение среднего балла по
математике (профиль) по сравнению с предыдущим годом. Результат по истории, английскому
языкусамый низкий за последние 5 лет. По русскому языку, результат выше последних 3 лет.

В 2021 году ОГЭ, ЕГЭ и ГВЭ отменили как форму аттестации для всех учеников на
основании постановления Правительства от 10.06.2020 № 842. ЕГЭ сдавали только
выпускники, которые планировали поступать в высшие учебные заведения. Школа
выдавала аттестаты по результатам промежуточной аттестации, которую провели на
основании рекомендаций Министерства просвещения и регионального министерства
образования с учетом текущей ситуации: годовые оценки выставили по итогам трех
прошедших четвертей. Оценки за 4-ю дистанционную четверть не отразились на
итоговых баллах учеников.
Анализ данных показывает: почти в два раза увеличилось число учеников 9-х и 11-х
классов, которые получили аттестат особого образца в сравнении с итогами прошлого
года, и в полтора раза уменьшилось число учеников с одной тройкой. 50% учеников не
писали ЕГЭ, 30% в качестве предмета по выбору сдавали обществознание, 7% –
физику, 3% – литературу, 4% – биологию и 6% – информатику и ИКТ.
Мониторинг высоких результатов ЕГЭ (за 5 лет)
2017 год

Предметы
Русский язык
Математика (проф.)
Литература
Физика
Химия
История
Обществознание
География
Биология
Английский язык
Информатика и ИКТ
ИТОГО

Кол-во
результатов 70
баллов и свыше

Кол-во
результатов 80
баллов и свыше

Кол-во
результатов 90
баллов и свыше

5
1
1
1
2
2
1
1
14

6
2
1
1
9

4
1
5

2018 год
Предметы
Русский язык
Математика (проф.)
Литература
Физика
Химия
История
Обществознание
География
Биология
Английский язык
Информатика и ИКТ
ИТОГО

Кол-во
результатов 70
баллов и свыше
5
2
4
1
1
13

Кол-во
результатов 80
баллов и свыше
6
6

Кол-во
результатов 90
баллов и свыше
2
2

Кол-во
результатов 70
баллов и свыше

Кол-во
результатов 80
баллов и свыше

Кол-во
результатов 90
баллов и свыше

15
5
-

5
-

2
-

2019 год
Предметы

Русский язык
Математика (проф.)
Литература
Физика

100
баллов
1
-

Химия
История
Обществознание
География
Биология
Английский язык
Информатика и ИКТ
ИТОГО

1
1
22

1
6

2

Кол-во
результатов 80
баллов и свыше
8
1
1
1
11

Кол-во
результатов 90
баллов и свыше
5
5

Кол-во
результатов 70
баллов и свыше

Кол-во
результатов 80
баллов и свыше

Кол-во
результатов 90
баллов и свыше

8
2
-

6
1
-

2
-

1
-

2
-

1

2020 год
Предметы
Русский язык
Математика (проф.)
Литература
Физика
Химия
История
Обществознание
География
Биология
Английский язык
Информатика и ИКТ
ИТОГО

Кол-во
результатов 70
баллов и свыше
5
6
2
4
17

2021 год
Предметы

Русский язык
Математика (проф.)
Литература
Физика
Химия
История
Обществознание
География
Биология

100
баллов
1
-

Английский язык
Информатика и ИКТ
ИТОГО

-

-

-

IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе для 1-х классов, по шестидневной учебной неделе – для 2–11-х классов. Занятия
проводятся в две смены для обучающихся 2–4-х классов, в одну смену – для
обучающихся 1-х, 5–11-х классов.
В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации
начала работы образовательных организаций в 2020/21 учебном году Школа:
1. Уведомила управление Роспотребнадзора о дате начала образовательного процесса;
2. Разработала графики входа учеников через четыре входа в учреждение;
3. Подготовила новое расписание со смещенным началом урока и каскадное
расписание звонков, чтобы минимизировать контакты учеников;
4. Закрепила классы за кабинетами;
5. Составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций;
6. Подготовила расписание работы столовой и приема пищи с учетом
дистанцированной рассадки классов, учеников к накрыванию в столовой не допускали;
7. Разместила на сайте школы необходимую информацию об антикоронавирусных
мерах, ссылки распространяли по официальным родительским группам в WhatsApp;
8. Закупила бесконтактные термометры, тепловизоры – два стационарных на главные
входы, один ручной, рециркуляторы передвижные и настенные для каждого кабинета,
средства и устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового
использования, маски медицинские, перчатки. Запасы регулярно пополняются, чтобы
их хватало на два месяца.

1

Виды педсоветов, используемые в 2020-2021 учебном году:
-нормативно-правовые;
-информационно - координационные;
-организационные;
- методические;
-предметные;
-итоговые.
Темы педсоветов в 2020-2021 учебном году.
За текущий учебный год в школе проводилось плановые педагогические советы (август,
ноябрь, январь, март, май, июнь), и производственные совещания не реже 1 раза в 2 недели.
Тематика плановых педагогических советов предусматривала рассмотрение самых
различных аспектов обучения и воспитания учащихся:
-анализ учебно-воспитательной
планирование работы;

работы

за

учебный

год,

перспективы

развития,

-активизация обучения и повышение качества обученности учащихся;
-результаты подготовки выпускников школы 9, 11 классов текущего учебного года;
-развитие духовно-нравственного и патриотического воспитания учащихся;
-результаты опыта работы учителей, м/о и школы в целом, по выбранной теме;
-планирование и организация учебно-воспитательного процесса на учебный год;
-современные педагогические технологии и процесс внедрения их в практику.
Так, в текущем учебном году были проведены плановые тематические педсоветы по
следующим темам:
- «Приоритеты и результаты образовательной деятельности» (август 2020 г.);
- «Формирование функциональной грамотности учащихся как важнейший
этап реализации ФГОС (часть1)» (ноябрь 2020 г.);
- «Формирование функциональной грамотности учащихся как важнейший этап
реализации ФГОС (часть2)» (апрель 2021 г.);
Ежегодно учителя школы:

- участвуют в заседаниях предметных районных методических объединениях по
различным актуальным темам обучения и воспитания обучающихся, повышения
качества образования,
- участвуют в районных мероприятиях взаимопосещений, в том числе дают в рамках
мероприятия открытые уроки.
Участники районных мероприятий взаимопосещений.
Тема и форма открытого мероприятия

Ф.И.О. преподавателя

Открытоевнеклассное мероприятие «Земля учитель биологии Созаева Э.В., учитель
у нас одна» 10 класс
физики Соколенко С.М.
Открытое мероприятие «Практикум по учитель биологии Коваленко Н.И.
подготовке к ЕГЭ. Решение заданий линии
28» 11 класс
Педагогический коллектив школы, регулярно принимаетучастие различныхконкурсах
педагогического мастерства («Учитель года», «Самый классный классный», «Воспитать
человека» и т.д.).
В текущем, 2020-2021 учебном году,5 учителей школы приняли участие в школьном
этапе всероссийского профессионального конкурса «Учитель года России» Аминова Т.Ш.,
Корчикова И.В., Герасименко А.А., Чернышова О.В.
Корчикова И.В. приняла участие в муниципальном этапе конкурса и стала призером.
Учителя и педагога школы в течение учебного года активно принимают участие в
различных дистанционных конкурсах педагогического мастерства, творческих конкурсах.

VI. Оценка качества кадрового обеспечения
Анализ аттестации педагогических кадров и повышения квалификации педагогов.
В течение 2020 – 2021 учебного года аттестацию прошли 2 педагогических работника
школы на высшую квалификационную категорию: Бурлуцкая И.М., Борисенко И. В. Два
педагога продлили действие своей квалификационной территории на основании приказа
Министерства просвещения Российской Федерации от 11 декабря 2020 года «713 «Об
особенностях аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих
образовательную деятельность» до 31 декабря 2021 года.
В течение учебного года педагоги планомерно повышали свой уровень квалификации
через обучение на курсах повышения квалификации, согласно плана – заказа, утвержденного
директором школы. Так на очно - дистанционных курсахповышения квалификации СКИРО ПК
и ПРО обучилисьследующие учителя предметники:
учитель – логопед – Клочко Н.М.
учитель истории и обществознания – Чернышова О.В.
учитель русского языка и литературы – Аминова Т.Ш.
учителя английского и испанского языка – Сайкина К.И.

учитель физической культуры – Гущин А.М.
учителя начальных классов – Гаевская О.И., Гущина Т.В.
Профессиональную переподготовку прошли два педагогических работника:
- заместитель директора по УВР Коваленко Н.И. по теме «Менеджмент в образовании»
на базе СКИРО ПК и ПРО;
- учитель биологии Созаева Э.В. по теме «Химия: теория и методика преподавания в
образовательной организации» на ООО «Инфоурок».
Прошли обучение на дистанционных курсах без отрыва от производства на сайте
«единыйурок.рф» по темам:
- «Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных
инфекций в общеобразовательных организациях» - 28 педагогов;
- «Конвенция о правах ребенка и права ребенка в соответствии с требованиями
профессиональных стандартов» - 3 педагога;
- «Организация правового просвещения в образовательной организации в соответствии
с Основами государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой
грамотности и правосознания граждан» - 2 педагога;

- «Методология и
организации» - 2 педагога;

технология дистанционного

обучения

в

образовательной

- «Обработка персональных данных в образовательных организациях» - 10 педагогов;
- «Организация деятельности педагогических работников по классному руководству» почти все классные руководители.
Обучались в течение учебного на дистанционных курсах повышения квалификации на
различных сайтах – 7 педагогических работников.
В течение учебного года участвовали в семинарах для экспертов по проверке работ
ГИА:Борисенко И.В., Колесникова Л.В., Яковлева И.А., Шурупова С.В., Платонова Г.Н.,
Коваленко Н.И., Чернышова О.В.
В течение года педагоги регулярно посещали вебинары по графику СКИРО ПК и ПРО.
На новый учебный год сформирована заявка на курсы повышения квалификации с
учетом запросов педагогических работников.

В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и
качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и
требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:

на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в
современных условиях;
 повышения уровня квалификации персонала.



Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из
условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
 в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой
осуществляется подготовка новых кадров из числа
собственных выпускников;
 кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе
целенаправленной работы по




повышению квалификации педагогов.

По итогам 2020 года Школа перешла на применение профессиональных стандартов. Из
51 педагогического работника Школы все педагогические работники соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог».
В период дистанционного обучения все педагоги Школы успешно освоили онлайнсервисы, применяли цифровые образовательные ресурсы, вели электронные формы
документации, в том числе электронный журнал и дневники учеников.
25% педагогов прошли обучение по вопросам организации дистанционного обучения в
объеме от 16 до 72 часов.
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:





объем библиотечного фонда – 5721 единица;
книгообеспеченность – 100 процентов;
обращаемость – 3578 единиц в год;
объем учебного фонда – 3131 единица.

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование
№ Вид литературы
1

Учебная

Количество единиц в
фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за год

3131

2139

2

Педагогическая

138

90

3

Художественная

2000

1300

4

Справочная

96

41

5

Языковедение,
литературоведение

150

67

6

Естественно-научная

136

35

7

Техническая

30

10

8

Общественно-политическая

85

37

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от
20.05.2020 № 254
Средний уровень посещаемости библиотеки – 30 человек в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и
проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда
художественной литературы.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. В Школе оборудованы 33 учебных кабинета, 21 из
них оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе:
лаборатория по физике;
лаборатория по химии;
лаборатория по биологии;
два компьютерных класса;
столярная мастерская;
кабинет технологии для девочек;
В 2020 году Школа стала участником федеральной программы «Цифровая
образовательная среда» в рамках национального проекта «Образование» и получила
оборудование для двух кабинетов цифровой образовательной среды (ЦОС). 10
сентября состоялось торжественное открытие кабинетов ЦОС, а в течение 2020 года
провели мероприятия, чтобы продемонстрировать их возможности: семинар-телемост
«Языки народов России в системе общего образования Российской Федерации»;
съемки видеоуроков для телерадиокомпании «ЭнскТВ» в рамках нового проекта
«Открытый урок»; уроки «Цифры». Такая работа позволила комплексно подойти к
следующему этапу цифровизации – использованию новых технологий в
образовательном процессе Школы.







На втором этаже здания оборудована столовая, актовый зал. На третьем цифровая
образовательная среда и музей боевой и трудовой славы. На первом этаже малый и
большой спортивные залы, мастерские по технологии.
Асфальтированная площадка для игр на территории Школы оборудована полосой
препятствий: металлические шесты, две лестницы, два пандуса для инвалидов.
По периметру всего здания установлено видеонаблюдение.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образованияот
31.05.2019. По итогам оценки качества образования в 2021году выявлено, что уровень
метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность
личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2021 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены общим качеством образования в Школе, – 76 процента, количество
обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 82 процента.
Высказаны пожелания о введении пятидневного обучения для всех классов.
В связи с организацией дистанцинного обучения в 2021году чтобы снизить
напряженность среди родителей и обеспечить доступ учеников к дистанционному
обучению, администрация Школы выяснила технические возможности семей, а затем
обеспечила детей оборудованием с помощью социальных партнеров. Также на сайте
Школы создали специальный раздел и поддерживали работу горячей телефонной
линии, чтобы собрать информацию о проблемах в организации и качестве
дистанционного обучения.
Чтобы выяснить степень удовлетворенности родителей и учеников дистанционным
обучением, школа организовала анкетирование. Преимущества дистанционного
образования по мнению родителей: гибкость и технологичность образовательной
деятельности, обучение в комфортной и привычной обстановке, получение
практических навыков. К основным сложностям респонденты относят затрудненную
коммуникацию с учителем – зачастую общение с ним сводится к переписке, педагоги
не дают обратную связь, а разобраться в новом материале без объяснений сложно.
50% родителей отметили, что во время дистанционного обучения оценки ребенка не
изменились, третья часть – что они улучшились, и 4% – что ухудшились. Хотя в целом
формальная успеваемость осталась прежней, 45% опрошенных считают, что переход
на дистанционное образование негативно отразилось на уровне знаний школьников.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2021года.
Показатели

Единица
Количество
измерения

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

860

Численность учащихся по образовательной программе человек
начального общего образования

378

Численность учащихся по образовательной программе человек
основного общего образования

420

Численность учащихся по образовательной программе человек
среднего общего образования

65

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на человек
«4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, (процент)
от общей численности обучающихся

347 (41%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому
языку

балл

4

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по

балл

4

математике
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому балл
языку

-

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по
математике

балл

-

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по математике, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому
языку, от общей численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике,
от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

1 (3%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
человек
которые не получили аттестаты, от общей численности (процент)
выпускников 9 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
человек
которые не получили аттестаты, от общей численности (процент)
выпускников 11 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

23 (27%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

5 (15%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые
человек
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, (процент)
от общей численности обучающихся

45 (5%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и человек
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
(процент)
численности обучающихся, в том числе:
− регионального уровня

3 (0,4%)

− федерального уровня

0 (0%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
с углубленным изучением отдельных учебных
предметов от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
с применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках
человек
сетевой формы реализации образовательных программ (процент)
от общей численности обучающихся

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

− с высшим образованием

51

− высшим педагогическим образованием

48

− средним профессиональным образованием

1

− средним профессиональным педагогическим
образованием

1

Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:

человек
(процент)

− с высшей

15 (29%)

− первой

12 (23%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим
стажем:

человек
(процент)

− до 5 лет

15 (29%)

− больше 30 лет

2 (4%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

− до 30 лет

12 (23%)

− от 55 лет

7 (14%)

Численность (удельный вес) педагогических и

человек

35 (73%)

административно-хозяйственных работников, которые (процент)
за последние 5 лет прошли повышение квалификации
или профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников
Численность (удельный вес) педагогических и
человек
административно-хозяйственных работников, которые (процент)
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников

20 (42%)

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося

единиц

0,175

Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы от общего количества
единиц библиотечного фонда в расчете на одного
учащегося

единиц

7

Наличие в школе системы электронного
документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том
числе наличие в ней:

да/нет

да

− рабочих мест для работы на компьютере или
ноутбуке

да

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые
могут пользоваться широкополосным интернетом не
менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся

человек
(процент)

858 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося

кв. м

3,13

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов
образовательных достижений обучающихся.



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.