Положение о школьной системе оценки качества образования

Утверждено приказом
МБОУ СОШ №6 г.Ипатово
От 02.12.2016г. №23
Директор

Л.В.Попова

ПОРЯДОК
функционирования внутренней системе оценки качества образования в муниципальном
бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №6
г. Ипатово Ипатовского района
Ставропольского края
I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-03 "Об образовании в Российской
Федерации";
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом
Минобрнауки России от 30.08.2013 № 015;
- федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденного приказом Минобрнауки Росси t от 06.10.2009 №373;
- федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897;
- приказом Минобрнауки № 462 от 14.06.2013 "Об утверждении порядка проведении
самообследования в образовательной организации";
- приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 "Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию";
- приказом министерства образования Ставропольского края от 07 сентября 2009 года
№ 520-пр «Об утверждении Положения о региональной системе сценки качества
образования в Ставропольском крае»;
- Уставом общеобразовательной организации.
1.2. Настоящий порядок закрепляет основные направления и ;ели оценочной
деятельности в общеобразовательной организации (далее - ОО) и призван
способствовать управлению качеством образования.
1.3. В настоящем порядке используются следующие понятия:
- качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и
подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным
государственным образовательным стандартам,

образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и
(или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого
осуществляется образовательная деятельность, в том числе, степень достижения
планируемых результатов освоения основной образовательной программы;
- внутренняя система оценки качества образования (далее - ВСОКО) - система
управления качеством образования на основе проектирования, сбора и анализа
информации о содержании образования, результатах освоения основной
образовательной программы (по уровням общего образования), условий ее
реализации и эффективности составляющих ее подпрограмм / компонентов, а
также о содержании, условиях реализации и результатах освоения дополнительных

образовательных программ ОО;
- внешняя система оценки качества образования - включение потребителей
образовательных услуг, органов государственно - общественного управления /
коллегиального управления ОО в оценку деятельности системы образования
образовательной организации, содержания образования в соответствии с
требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего
образования (по соответствующим уровням), целям и задачам государственной
политики в сфере образования;
ФКГОС - федеральный компонент государственного образовательного стандарта
(стандарты общего образования первого поколения);
- ФГОС ОО - федеральный государственный образовательный стандарт (новые
стандарты общего образования);
- ООП - основная образовательная программа;
- НОО - начальное общее образование;
- ООО - основное общее образование;
- СОО - среднее общее образование;
Экспертиза - всестороннее изучение и анализ состояния образовательного
процесса, условий и результатов образовательной деятельности.
Измерение - оценка уровня образовательных достижений с помощью КИМов
(контрольных работ, тестов, анкет и др.).
Критерий - признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта.
Мониторинг
комплексное
аналитическое
отслеживание
процессов,
определяющих количественно-качественные изменения качества образования,
результатом которого является установление степени соответствия измеряемых
образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение
общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах
системе государственно-общественных требований к качеству образования, а
также личностным ожиданиям обучающихся.
1.4. Внутренняя система оценки качества образования:
- функционирует во взаимосвязи с системой внутреннего контроля и
мониторинга как основой управления образовательной деятельностью
образовательной организации;
- направлена на обеспечение соответствия процедурам и содержанию внешней
оценки качества образования;
- учитывает федеральные требования к порядку проведению образовательной
организацией процедуры самообследования и параметры, используемые в
процессе федерального государственного контроля качества образования. Оценка
качества образования осуществляется посредством:
- системы внутреннего контроля;
- общественной экспертизы качества образования;
- лицензирования;
-государственной аккредитации;
-государственной итоговой аттестации выпускников;
- мониторинга качества образования.

1.5. Порядок распространяется на деятельность всех педагогических
сотрудников
общеобразовательной
организации,
осуществляющих
профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том
числе и на педагогических работников, работающих по совместительству.
1.6. Основными субъектами, получающими информацию о результатах
внутренней системы оценки качества образования общеобразовательной
организации являются:
- органы законодательной и исполнительной власти Ставропольского края;
- муниципальные органы управления образованием;
- образовательные и научные учреждения;
- педагогический коллектив;
- обучающиеся, родители (законные представители)
- общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования.
2. Цели, задачи и функции внутренней системе оценки качества образования
2.1. Цели системы оценки качества образования:
- формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования,
обеспечивающей своевременное выявление факторов и изменений, влияющих на
качество образования в образовательной организации;
- получение объективной информации о функционировании и развитии системы
образования в общеобразовательной организации, тенденциях его изменения и
причинах, влияющих на его уровень;
предоставление всем участникам образовательного процесса и
общественности достоверной информации о качестве образования;
- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию
образовательной
системы
и
повышение
уровня
информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких
решений;
- прогнозирование развития образовательной системы общеобразовательной
организации.
2.2. Достижение поставленных целей требует построения системы оценки
качества образования на основе следующих принципов :
- реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их
социальной и личностной значимости, учёта индивидуальных особенностей
развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и
воспитания;
- открытости, прозрачности, объективности процедур оценки качества
образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в
общероссийскую систему оценки качества образования;
- оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их
многократного использования);
- минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней
управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными,
региональными аналогами;

- взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними
взаимосвязей и взаимозависимости;
- соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки
качества образования в ОО.
2.3. Задачи системы оценки качества образования:
- формирование единого понимания критериев качества образования и подходов
к его измерению;
формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно
реализовывать основные цели оценки качества образования;
- формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования
образовательной статистики и мониторинга качества образования;
- изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности
общеобразовательной организации;
- определение степени соответствия условий осуществления образовательного
процесса государственным требованиям;
- определение степени соответствия образовательных программ с учетом
запросов основных потребителей образовательных услуг нормативным
требованиям;
- обеспечение доступности качественного образования;
- оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
- определение степени соответствия качества образования на различных ступенях
обучения в рамках мониторинговых исследований качества образования
государственным стандартам;
- выявление факторов, влияющих на качество образования;
- содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие в
процедурах оценки качества образования; определение направлений повышения
квалификации педагогических работников;
- определение рейтинга и стимулирующих доплат педагогам;
- расширение общественного участия в управлении образованием в школе;
содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в
процедурах оценки качества образования.
2.4. Основные функции внутреннего мониторинга качества образования:
- обеспечение нового стандарта качества образования и удовлетворение
потребности в получении качественного образования со стороны всех субъектов
школьного образования;
- аналитическое сопровождение управления качеством обучения и воспитания
школьников;
- экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития
общеобразовательной организации;
- информационное обеспечение управленческих решений по проблемам
повышения качества образования;
обеспечение
внешних
пользователей
информацией
о
развитии
образовательных услуг в общеобразовательной организации.
3. Организационная и функциональная структура системы оценки качества

образования
3.1. Организационная структура, занимающаяся оценкой, экспертизой
качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя:
администрацию общеобразовательной организации, педагогический совет,
методический совет, методические объединения учителей-предметников,
временные структуры (педагогический консилиум, комиссии и др.).
3.2. Администрация общеобразовательной организации:
- формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО
общеобразовательной организации и приложений к ним, утверждает приказом
директора общеобразовательной организации и контролирует их выполнение;
- разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование системы оценки качества образования в общеобразовательной
организации, участвует в этих мероприятиях;
- обеспечивает на основе образовательной программы проведение в
общеобразовательной
организации
контрольно-оценочных
процедур,
мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам
качества образования;
- организует систему оценки качества образования, осуществляет сбор,
обработку, хранение и предоставление информации о состоянии и динамике
развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне
общеобразовательной организации;
- организует изучение информационных запросов основных пользователей
системы оценки качества образования;
- обеспечивает условия для подготовки работников общеобразовательной
организации по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
- обеспечивает предоставление информации о качестве образования на
муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования;
формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки
качества образования (анализ работы общеобразовательной организации за
учебный год, публичный доклад и т.д.);
- принимает управленческие решения по развитию качества образования на
основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
3.3. Методический совет и методические объединения учителей-предметников:
- участвуют в разработке методики оценки качества образования; участвуют в
разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику
развития общеобразовательной организации;
участвуют
в
разработке
критериев
оценки
результативности
профессиональной деятельности педагогов общеобразовательной организации;
- содействуют проведению подготовки работников общеобразовательной
организации по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
- проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации
обучающихся и формируют предложения по их совершенствованию;
- готовят предложения для администрации по выработке управленческих
решений по результатам оценки качества образования на уровне

общеобразовательной организации.
3.4. Педагогический совет:
- содействует определению стратегических направлений развития системы
образования в общеобразовательной организации;
- принимает участие в формировании информационных запросов основных
пользователей системы оценки качества образования общеобразовательной
организации;
- принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий
организации учебного процесса в общеобразовательной организации;
- принимает участие в оценке качества и результативности труда работников
общеобразовательной организации;
- содействует
организации
работы
по
повышению
квалификации
педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих
состояние и динамику развития системы образования в общеобразовательной
организации;
4. Реализация внутреннего мониторинга качества образования
4.1.
Реализация
внутреннего
мониторинга
качества
образования
осуществляется на основе нормативных правовых актов Российской Федерации,
регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества
образования.
4.2. Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и
осуществляются на основе проблемного анализа образовательного процесса
общеобразовательной организации, определения методологии, технологии и
инструментария оценки качества образования.
4.3. Внутренняя оценка качества образования осуществляется на основе
существующей системы показателей и параметров, характеризующих основные
аспекты качества образования
- содержание образования (основные и дополнительные образовательные
программы), его реализация в процессе образовательной деятельности;
- условия реализации образовательных программ;
- достижение обучающимися результатов освоения образовательных программ.
4.4. Процедуры и экспертная оценка качества образования
4.4.1. Оценка содержания образования и образовательной деятельности
Содержание образования в организации, осуществляющей образовательную
деятельность,
определяется
основной
образовательной
программой
соответствующего уровня общего образования, разработанной согласно
требованиям образовательного стандарта (ФКГОС, ФГОС НОО, ФГОС ООО).
Оценку содержания образования осуществляют заместители директора,
педагогический совет на основании параметров и измерителей, разработанных в
общеобразовательной организации.
В рамках содержания образования оценке подвергаются:
Для классов общеобразовательной организации, обучающихся в соответствии с
ФКГОС:
- соответствие структуры и содержания учебного плана структуре и содержанию

базисного учебного плана 2004 г.;
- наличие учебных планов для обучающихся, осваивающих ООП по
индивидуальному обучению;
- наличие материалов, подтверждающих учет в учебном плане образовательных
потребностей и запросов обучающихся и родителей (законных представителей)
при формировании компонента общеобразовательной организации;
- наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин по всем
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана;
- соответствие содержания рабочих программ учебных предметов, курсов,
дисциплин по всем предметам, курсам, дисциплинам требованиям ФКГОС;
- реализация в полном объеме содержания программного материала по
учебному(ым) предмету(ам), курсу(ам), дисциплине(ам) (выполнение рабочих
программ);
- наличие программ воспитательной направленности;
- наличие плана-графика внеурочной деятельности в рамках ООП;
- наличие рабочих программ и др. документации по направлениям внеурочной
деятельности, соответствие содержания заявленному направлению;
- реализация в полном объеме содержания программного материала по
направлениям внеурочной деятельности;
- наличие адаптированных образовательных программ;
- наличие учебных планов для обучающихся, осваивающих ООП в очной форме
обучения; по индивидуальному учебному плану (согласно образовательным
потребностям и возможностям обучающихся).
Для классов, обучающихся в соответствии с ФГОС НОО, ООО:
- соответствие структуры ООП требованиям соответствующего ФГОС (ФГОС
НОО, ФГОС ООО);
- учет в ООП специфики и традиций общеобразовательной организации,
социального запроса потребителей образовательных услуг;
- наличие в учебном плане обязательных предметных областей и учебных
предметов соответствующего ФГОС (ФГОС НОО, ФГОС ООО);
- соответствие объема часов за определенный период обучения согласно
требованиям соответствующего ФГОС (ФГОС НОО, ФГОС ООО) и учебного
плана общеобразовательной организации по уровням образования;
- наличие материалов, подтверждающих учет в учебном плане образовательных
потребностей и запросов обучающихся и родителей (законных представителей)
при определении части, формируемой участниками образовательных отношений;
- наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин по всем
предметам учебного плана, их соответствие требованиям соответствующего
ФГОС;
- реализация в полном объеме содержания программного материала по
учебному(ым) предмету(ам), курсу(ам), дисциплине(ам) (выполнение рабочих
программ);
- наличие программы формирования и развития УУД;
- наличие программы духовно-нравственного развития обучающихся
( начального общего образования);

- наличие программы социализации и воспитания обучающихся ( основного
общего образования);
- наличие плана внеурочной деятельности в рамках ООП, его обеспеченность
рабочими программами и др. документации по направлениям внеурочной
деятельности, соответствие содержания заявленному направлению;
- реализация в полном объеме содержания программного материала по
направлениям внеурочной деятельности.
4.4.2.
Оценка образовательной деятельности осуществляется по следующим
показателям:
Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную
программу, в том числе:
- начального общего образования;
- основного общего образования;
- среднего общего образования.
Предоставляемые формы получения образования; количество обучающихся,
получающих образование по каждой из форм обучения.
Предоставляемые формы реализации ООП по уровням общего образования,
количество обучающихся, получающих образование по каждой из форм:
- с применением дистанционных образовательных технологий;
- индивидуальное обучение на дому.
4.4.3. Оценка условий реализации основной образовательной программы
Оценку условий реализации основной образовательной программы по
уровням общего образования проводят заместители директора по параметрам и
измерителям, разработанным в ОО.
Оценка условий реализации ООП (по уровням общего образования)
включает анализ:
- кадрового обеспечения;
- материально-технического оснащения;
- качества информационно-образовательной среды;
- учебно-методического обеспечения;
- библиотечно-информационных ресурсов.
- санитарно-гигиенических и эстетических условий;
- медицинского сопровождения и общественного питания;
- психологического климата в общеобразовательной организации.
Оценка условий реализации ООП (по уровням общего образования)
проводится на этапе ее проектирования / коррекции с целью определения
фактических условий.
4.4.4. Оценка результатов реализации ООП
Оценка результатов реализации ООП, в части, соответствующей ФКГОС: В
период поэтапного перехода на ФГОС общего образования (по уровням), в
отношении обучающихся, осваивающих ООП, соответствующих ФКГОС, оценке
подвергаются только предметные образовательные результаты.

Оценка предметных результатов по указанной группе обучающихся
проводится в следующих формах:
- промежуточная аттестация;
- накопительная оценка индивидуальных образовательных достижений
обучающихся (с использованием технологии портфолио);
- итоговая аттестация обучающихся на институциональном уровне (по
предметам, не выходящим на ГИА (предметы по выбору);
- анализ результатов государственной итоговой аттестации.
Оценка результатов реализации ООП, в части, соответствующих ФГОС:
Оценка достижения предметных результатов освоения ООП в соответствии с
ФГОС НОО, ФГОС ООО проводится в следующих формах:
- промежуточная аттестация;
- накопительная оценка индивидуальных образовательных достижений
обучающихся (с использованием технологии портфолио);
- итоговая аттестация обучающихся на институциональном уровне (по
предметам, не выходящим на ГИА (предметы по выбору);
- анализ результатов государственной итоговой аттестации.
Оценка достижения метапредметных результатов освоения ООП в соответствии с
ФГОС НОО, ФГОС ООО проводится в следующих формах:
- комплексная контрольная работа;
- тест;
- экспертное заключение по результатам выполнения обучающимися группового
проекта.
КИМы для оценки достижения обучающимися метапредметных результатов
освоения ООП соответствующего уровня разрабатываются на основе материалов
КИМ федерального уровня.
Фиксация данных по оценке метапредметных результатов проводится
согласно параметрам и индикаторам Программ психолого-педагогического
сопровождения реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО.
Оценка достижения личностных результатов освоения обучающимися ООП
в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО проводится косвенно, посредством
неперсонифицированных мониторингов, осуществляемых педагогом - психологом
или иным лицом, имеющим соответствующие полномочия, а также посредством
статистического учета индивидуальных достижений обучающихся в мероприятиях
программ воспитательной направленности.
Оценка личностных результатов встраивается в программы воспитательной
направленности, разработанные в соответствии с реализуемым образовательным
стандартом.
Фиксация данных по оценке личностных результатов проводится согласно
параметрам и индикаторам Программ психолого-педагогического сопровождения
реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО.
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся
организуются и проводятся в общеобразовательной организации согласно Порядку
проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся с планируемыми результатами освоения основной образовательной

программы соответствующего уровня общего образования.
В рамках текущего контроля, как контроля формирующего, проводится
оценка запланированных рабочими программами педагогов результатов
образования: предметных и (или) метапредметных - в зависимости от реализуемой
ООП.
5. Организация и технологии оценки качества образования
5.1. Деятельность ВСОКО включает следующие этапы:
- формирование
ресурсной
базы
и
обеспечение
(информационное,
аналитическое и экспертное) мониторинга качества образования;
- сбор и обработка данных;
- анализ и оценка качества образования;
- представление статистической и аналитической информации.
5.2. Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты
оценочной деятельности, формы результатов оценивания, а также номенклатура
показателей и параметров качества устанавливаются в программе мониторинговых
исследований.
5.3.Оценка качества образования осуществляется на основе существующей
системы измерителей, критериев и показателей, характеризующих основные
аспекты качества образования (качество результата, качество условий и качество
процесса).
5.4.
При
оценке качества образования основными методами
установления фактических значений показателей являются экспертиза и
измерение.
5.5.
Технологии измерения определяются видом избранных
контрольно- измерительных материалов, способом их применения. Содержание
контрольно- измерительных материалов, направленных на оценку уровня
обученности обучающихся, должно соответствовать содержанию федеральных
государственных образовательных стандартов и не может выходить за их пределы.
5.6.
Порядок проведения экспертизы и измерения определяется
комплексом используемых методик оценки, компьютерных программ обработки
данных, инструктивных материалов и документально зафиксированным
алгоритмом их применения.
5.7. Проведение процедур оценки качества обеспечивается следующим
инструментарием. В качестве источников данных для оценки качества образования
используются:
- образовательная статистика;
- промежуточная и итоговая аттестация;
- мониторинговые исследования;
- социологические опросы;
- отчёты работников общеобразовательной организации;
- посещение уроков и внеклассных мероприятий
5.8. Информация, полученная в результате экспертизы и измерения,
преобразуется в форму, удобную для дальнейшего анализа, интерпретации и
принятия управленческих решений.

5.8. Информация о результатах оценки качества образования доводится до
общественности через публичные и аналитические доклады о состоянии качества
образования на сайте общеобразовательной организации.

Приложение 1
к Порядку функционирования внутренней системе
оценки качества образования в МБОУ СОШ № 6 г. Ипатово

Структура стартовой оценки содержания образования и образовательной деятельности
№
1.1
1.2.

1.3.

1.4.

2.1.
2.2.
2.3.

2.4.

2.5.

2.6.

2.7.
2.8.
2.9.

2.10.
2.11.

(качества процесса)
Параметр оценки
Единица измерения 1
1. Образовательная деятельность
Общая
численность
обучающихся,
осваивающих
основную Человек
образовательную программу:
Общая
численность
обучающихся,
осваивающих
основную
образовательную программу:
• начального общего образования
Человек
• основного общего образования
Человек
• среднего общего образования
Человек
Формы получения образования в 00:
• очная
Имеется / не имеется
Количество человек
• надомное обучение
Имеется / не имеется
Количество человек
Реализация ООП по уровням общего образования:
• с применением дистанционных образовательных технологий
Имеется / не имеется
Количество человек
2. Соответствие содержания образования требованиям ФКГОС
Соответствие структуры и содержания учебного плана структуре и Соответствует / не
содержанию базисного учебного плана
соответствует
Наличие учебных планов для учащихся, осваивающих ООП в очной Имеется / не имеется
форме
Наличие материалов, подтверждающих учет в учебном плане Имеется / не имеется
образовательных потребностей и запросов обучающихся и (или) их
родителей (законных представителей) при формировании компонента 00
Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин Имеется / не имеется
(модулей) по всем предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного
плана
Соответствие содержания рабочих программ учебных предметов, курсов, Соответствует / не
дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам, дисциплинам соответствует
(модулям) требованиям ФКГОС
Реализация в полном объеме содержания программного материала по Да / Нет
учебному(ым)
предмету(ам),
курсу(ам),
дисципине(ам)
(модулю(ям)(выполнение рабочих программ)
Наличие программ воспитательной направленности
Имеется / не имеется
Имеется / не имеется
Наличие плана-графика внеурочной деятельности в рамках ООП
Наличие рабочих программ и др. документации по направлениям Имеется / не имеется
внеурочной деятельности, соответствие содержания заявленному
направлению
Реализация в полном объеме содержания программного материала по
направлениям внеурочной деятельности
Наличие программ работы с учащимися с низкой мотивацией к
обучению
Наличие адаптированных образовательных программ
Наличие индивидуальных учебных планов и графиков

Да / Нет
Имеется / не имеется

2.12.
Имеется / не имеется
2.13.
Имеется / не имеется
2.14. Наличие плана работы с молодыми талантами и мотивированными Имеется / не имеется
обучающимися

3.1.

3.2.

3.3.

3.4.
3.5.

3.6.

3.7.

3.8.

3.9.
3.10.
3.11.
3.12.

3.13.

3. Соответствие содержания образования требованиям ФГОС
Соответствие структуры ООП требованиям соответствующего ФГОС
общего образования
• ФГОС НОО
Соответствует

/
соответствует
• ФГОС ООО
Соответствует
/
соответствует
• ФГОС С(П)00
Соответствует
/
соответствует
Учет в ООП (по уровням общего образования) специфики и традиций Имеется / не имеется
образовательной организации, социального запроса потребителей
образовательных услуг
Наличие в учебном плане обязательных предметных областей и учебных Имеется / не имеется
предметов соответствующего ФГОС (ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС
С(П)ОО)
Наличие учебных планов для учащихся, осваивающих ООП (по уровням Имеется / не имеется
общего образования)
Соответствие объема часов за определенный период обучения согласно Соответствует
/
требованиям соответствующего ФГОС (ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС соответствует
С(П)ОО) и учебного плана 00 по уровням образования
Наличие материалов, подтверждающих учет в учебном плане Имеется / не имеется
образовательных потребностей и запросов обучающихся и (или) их
родителей (законных представителей) при определении части,
формируемой участниками образовательных отношений
Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин Имеется / не имеется
(модулей) по всем предметам учебного плана, их соответствие
требованиям соответствующего ФГОС
Реализация в полном объеме содержания программного материала по Да / Нет
учебному(ым) предмету(ам), курсу(ам), дисципине(ам) (модулю(ям)
(выполнение рабочих программ)
Наличие программы формирования и развития УУД
Имеется / не имеется
Наличие программы духовно-нравственного развития обучающихся (для Имеется / не имеется
начального общего образования)
Наличие программы социализации и воспитания обучающихся (для Имеется / не имеется
основного общего образования)
Наличие плана внеурочной деятельности в рамках ООП, его Имеется / не имеется
обеспеченность рабочими программами и др. документации по
направлениям внеурочной деятельности, соответствие содержания
заявленному направлению
Реализация в полном объеме содержания программного материала по Да / Нет
направлениям внеурочной деятельности

не
не
не

не

Приложение 2
к Порядку функционирования внутренней системе оценки качества
образования в МБОУ СОШ № 6 г. Ипатово

Структура оценки условий реализации основной образовательной программы
Группа

Параметр оценки

условий

Кадровые

Материаль
но-

Единица Фактически
измерен

Численность / удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность / удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность / удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
• первая;
• высшая
Численность / удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
• до 5 лет;
• свыше 30 лет
Численность / удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
за последние 3 года повышение квалификации по профилю
профессиональной
деятельности
и
(или)
иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность / удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, имеющих
профессиональную переподготовку по профилю /
направлению профессиональной деятельности или иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, прошедших повышение квалификации по
введению в
образовательный процесс федеральных государственных
образовательных стандартов общего образования (по
уровням), в общей численности педагогических и
административно- хозяйственных работников
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Оснащенность учебных кабинетов (в соответствии с ФГОС

ия
чел./%

чел./%

чел./%

чел./%

чел./%

чел./%

чел./%

ед.
ед./%

й показатель

технически е, в
т.ч. информаци
оннообразовател
ьная среда

Учебнометодическ
ие

/ федеральными или региональными требованиями)
да/нет
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
•
с
обеспечением
возможности
работы
на
стационарных
компьютерах
или
использования
переносных компьютеров;
• с медиатекой (включая ЭОР);
•
оснащенного средствами сканирования и
распознавания текстов;
•
с выходом в Интернет с компьютеров,
расположенных в помещении библиотеки;
•
с контролируемой распечаткой бумажных
материалов
Численность / удельный вес численности учащихся, чел./%
которым
обеспечена
возможность
пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей
численности учащихся
кв. м
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
учащегося
ед.
Количество экземпляров учебной и учебно- методической
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на
одного учащегося
Соответствие используемых учебников федеральному соответств
ует
перечню
/не
соответств
ует
Соответствие содержания сайта требованиям ст. 29 соответств
ует
Федерального закона №273-ФЗ "Об образовании в
/не
Российской Федерации"
соответств
ует

Приложение 3
к Порядку функционирования внутренней системы оценки
качества образования в МБОУ СОШ № 6 г. Ипатово

№

Структура оценки достижения предметных результатов освоения основной
образовательной программы
Показатель

1. Численность / удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по
результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся
2. Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому
языку
3. Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по
математике
4. Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому
языку
5. Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике
6. Численность / удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому
языку, в общей численности выпускников 9 класса
7. Численность / удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по
математике, в общей численности выпускников 9 класса
8. Численность / удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших
результаты ниже установленного минимального количества баллов единого
государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11
класса
9. Численность / удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших
результаты ниже установленного минимального количества баллов единого
государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса
10. Численность / удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших
аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса
11. Численность / удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших
аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса
12. Численность / удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестат ы
об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса
13. Численность / удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты
о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса
14. Численность / удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных
олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся
15. Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад,
смотров, конкурсов, в общей численности учащихся,
в том числе:
• муниципального уровня;
• регионального уровня;
• федерального уровня;
• международного уровня
16. Численность / удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках
профильного обучения, в общей численности учащихся

Единица
измерения
человек/%
балл
балл
балл
балл
человек/%

человек/%

человек/%

человек/%

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

Приложение 4
к Порядку функционирования внутренней системы оценки качества образования
в МБОУ СОШ № 6 г. Ипатово

Содержание оценки метапредметных результатов освоения учащимися основной образовательной программы
№
1

Образовательный
результат
Представление о
собственном стиле
познавательной
деятельности
(индивидуального
познавательного
стиля)

Параметр оценки
Освоение понятий:
•
темперамент,
характер,
познавательный стиль;
•
аудиал, визуал,
кинестетик;
•
анализ, синтез,
дедукция, индукция;
• знание, информация
Опыт рефлексии
собственного стиля
познавательной
деятельности

Индикатор
Количество учащихся,
демонстрирующих
освоение указанных
понятий и терминов

Оценочная
процедура
Опрос или тест

Количество
Статистически й
специальных занятий
учет
(психологопедагогические тренинги;
консультации) или
самостоятельно
освоенных
развивающих вебпрограмм, веб-лекций,
обеспечивающих
учащемуся опыт
рефлексии
собственного стиля
познавательной
деятельности
Умение кодировать
Количество учащихся,
Контрольные
информацию (в том числе,
демонстрирующих
работы

Исполнитель
Классный
руководитель,
иное лицо, исходя
из кадровых
возможностей
образовательной
организации

Классный
руководитель

Учителя русского
языка и литературы

Периодичность
оценки
4, 7, 9, 11 классы.
Для вновь прибывших
учащихся - индивидуально

Ежегодно,
в
учебного года

конце

4, 7, 9, 11 классы.
Для вновь прибывших

полученную в сети
интернет) посредством:
•
плана
(простого,
сложного,
тезисного,
цитатного);
• тезисов;
• конспекта;
• таблицы;
• схемы или графика;
• кластера
Умение реферировать и
рецензировать
информацию (писать
реферат и рецензию);
представлять информацию
в виде текстов
публицистического
стиля
Умение представлять
информацию в виде
сообщения, доклада

владение указанными
умениями

Умение выделять главную
информацию в тексте и
видеть избыточную
(лишнюю, не нужную для
решения поставленной
задачи)
Умение распознавать

Количество учащихся,
демонстрирующих
владение указанными
умениями

информационный
подтекст (для текстов
художественного и
публицистического стиля)
Умение использовать
ИКТ-технологии в
познавательной
деятельности и
социальной практике с
соблюдением требований
эргономики, техники
безопасности

учащихся - индивидуально

Уроки защиты
рефератов

Количество учащихся,
демонстрирующих
владение указанными
умениями

Мини-сессии
публичных
выступлений
Комплексная
контрольная
работа
Ситуационные
задачи и (или)
проектные задачи.
Анализ текста

Самооценка
учащихся в ходе
анкетирования.
Отзыв
родителей

Учителя
математики
Учителя русского
языка и литературы

4, 7, 9, 11 классы.
Для вновь прибывших
учащихся - индивидуально

Учителя
информатики

4, 7, 9, 11 классы.
Для вновь прибывших
учащихся - индивидуально

Приложение 5
к Порядку функционирования внутренней системы оценки качества
образования в МБОУ СОШ № 6 г. Ипатово

Содержание оценки личностных результатов освоения учащимися основной образовательной программы
№

Образовательный

Параметр оценки

Индикатор

1

результат
Готовность к активной

Сформированность

Количество учащихся,

гражданской позиции

ценностной ориентации

Оценочная
процедура
Тестирование

Исполнитель

Периодичность

Психолог совместно

оценки
Ежегодно, в конце

демонстрирующих

(или классный

учебного года

гражданского выбора и

сформированность

руководитель) с

владение общественно-

ценностной ориентации

учителями истории,

политической терминологией

гражданского выбора и

обществознания

владение общественнополитической терминологией
Социально-культурный опыт

Единицы портфолио,

учащихся

подтверждающие социально-

Статистический
учет

Классный
руководитель

Ежегодно, в конце
учебного года

культурный опыт учащегося
2

Готовность к

Понимание учащимся

Количество учащихся,

продолжению

собственных

своевременно ознакомленных

образования на

профессиональных

с заключением психолога о

профильном уровне, к

склонностей и способностей

профессиональных

выбору профиля

Статистический
учет

Классный
руководитель

учащихся
Количество учащихся,

проектов, тематика которых

имеющих завершенные и

соответствует

презентованные проекты,

Статистический
учет

Классный
руководитель

тематика которых
рекомендованному
профилю

соответствует
рекомендованному профилю
обучения

Освоение учащимися
существующих норм морали,

Количество учащихся,

основного общего
образования

склонностях и способностях
Опыт выполнения учащимся

по окончании уровня

Опрос

Педагог-психолог,

национальных традиций,
традиций этноса

демонстрирующих освоение

классный

содержания понятий:

руководитель

ценностная ориентация,
нормы морали, национальная
и этническая идентичность,
семья, брак и др.
Опыт выполнения учащимся
проектов, тематика которых
свидетельствует о
патриотических чувствах
учащегося, его интересе к
культуре и истории своего
народа, ценностям семьи и
брака и др.

Количество учащихся,

Статистический

Классный

имеющих завершенные и

учет

руководитель

Статистический

Классный

учет

руководитель

презентованные проекты,
тематика которых
свидетельствует о
патриотических чувствах
учащегося, его интересе к
культуре и истории своего

народа
Демонстрация культуры ЗОЖ Стабильность посещения
в среде образования и
занятий физической
социальной практике
культурой
Сокращения количества

Отзыв классного
руководителя

пропусков уроков по болезни
Соблюдение элементарных
правил гигиены
Готовность учащихся к

Освоение понятий

экологически безопасному

экологического

классный

поведению в быту,

содержания

руководитель

социальной и
профессиональной
практике

Единицы портфолио,

Статистический

подтверждающие социально-

учет

культурный опыт учащегося

Опрос

Учитель биологии,



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.