Алгебра
Название курса |
Алгебра |
Класс |
7 |
Количество часов |
105 ч (3 часа в неделю) |
Автор программы |
Составитель Т.А.Бурмистрова Автор Ю.Н. Макарычев |
Автор учебника |
Ю.П. Макарычев, М.Г. Миндюк. |
Цель курса |
• продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; • продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; • продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; • продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии. |
Задачи курса |
• развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.); • усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач; • осуществление функциональной подготовки обучающихся; • овладение конкретными знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности; выявление и развитие математических способностей, интеллектуального развития ученика. |
Структура курса |
Выражения. Тождества. Уравнения Функции Степень с натуральным показателем Многочлены Формулы сокращенного умножения Системы линейных уравнений Повторение |
Название курса |
Алгебра |
Класс |
8 |
Количество часов |
105 ч (3 часа в неделю) |
Автор программы |
Составитель Т.А.Бурмистрова Автор Ю.Н. Макарычев |
Автор учебника |
Ю.П. Макарычев, М.Г. Миндюк. |
Цели и задачи курса |
В направлении личностного развития: • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей. В метапредметном направлении: • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования; • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности. В предметном направлении: · овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения их в повседневной жизни; · создание фундамента для развития математических способностей, а также механизмов мышления, формируемых математической деятельностью. |
Структура курса |
Повторение курса алгебры 7 класса Рациональные дроби Квадратные корни Квадратные уравнения Неравенства Степень с целым показателем. Элементы статистики Повторение. Решение задач |
Название курса |
Алгебра |
Класс |
9 |
Количество часов |
105 (3 часа в неделю) |
Автор программы |
Составитель Т.А.Бурмистрова Автор Ю.Н. Макарычев |
Автор учебника |
Ю.П. Макарычев, М.Г. Миндюк. |
Цель курса |
-овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, смежных дисциплин, продолжения образования в средней школе и профессиональных учебных заведениях; -интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, логического мышления, способности к преодолению трудностей; -помочь приобрести опыт планирования деятельности, решения разнообразного класса задач курса, в том числе , требующих поиска путей и способов решения, ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи. |
Структура курса |
1. Повторение курса алгебры 7 -8 классов 2. Свойства функций. Квадратичная функция 3. Уравнения и неравенства с одной переменной 4. Уравнения и неравенства с двумя переменными 5. Прогрессии 6. Элементы комбинаторики и теории вероятности 8. Повторение. Решение задач |
Название курса |
Алгебра и начала математического анализа |
Класс |
10 |
Количество часов |
105 (3 часа в неделю) |
Автор программы |
Составитель Т.А.Бурмистрова. Автор С.М. Никольский |
Автор учебника |
С.М. Никольский |
Цели и задачи курса |
· формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; · овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне; · развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности; · воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса. |
Структура курса |
Действительные числа Рациональные уравнения и неравенства Корень степени n Степень положительного числа Логарифмы Показательные и логарифмические уравнения и неравенства Синус и косинус угла Тангенс и котангенс угла Формулы сложения Тригонометрические функции числового аргумента Тригонометрические уравнения и неравенства Повторение |
Название курса |
Алгебра и начала анализа |
Класс |
11 |
Количество часов |
105 ч (3 часа в неделю) |
Автор программы |
Составитель Т.А.Бурмистрова. Автор С.М. Никольский |
Автор учебника |
С.М. Никольский |
Цель курса |
Изучение математики в старшей школе направлено на достижение следующих целей: · формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики; · развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности; · овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки; · воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса. |
Структура курса |
Функции и их графики Предел функции и непрерывность Обратные функции Производная Применение производной Первообразная и интеграл Равносильность уравнений и неравенств Уравнения - следствия Равносильность уравнений и неравенств системам Равносильность уравнений на множествах Равносильность неравенств на множествах Метод промежутков для уравнений и неравенств Системы уравнений с несколькими неизвестными Повторение |