Геометрия
Название курса |
Геометрия |
Класс |
7 |
Количество часов |
70 ч (2 часа в неделю) |
Автор программы |
Составитель Т.А.Бурмистрова Автор Л.С.Атанасян |
Автор учебника |
Л.С.Атанасян |
Цель курса |
Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей: · В направлении личностного развития: · развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; · формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; · воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; · формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; · развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей. · В метапредметном направлении: формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования; формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности. · В предметном направлении: · овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни; · создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности. На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знаний. Таким образом, решаются следующие задачи: · введение терминологии и отработка умения её грамотного использования; · развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций; · совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач; · формирование умения доказывать равенство данных треугольников; · отработка навыков решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки; · формирование умения доказывать параллельность прямых с использованием соответствующих признаков, находить равные углы при параллельных прямых, что находит широкое применение в дальнейшем курсе геометрии; · расширение знаний учащихся о треугольниках. |
Название курса |
Геометрия |
Класс |
8 |
Количество часов |
70 ч (2 часа в неделю) |
Автор программы |
Составитель Т.А.Бурмистрова Автор Л.С.Атанасян |
Автор учебника |
Л.С.Атанасян |
Цели и задачи курса |
1. В направлении личностного развития: • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей. 2. В метапредметном направлении: • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования; • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности. 3. В предметном направлении: • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни; • создание фундамента для развития математических способностей и механизмов мышления, формируемых математической деятельностью |
Структура курса |
Вводное повторение Четырехугольники Площадь Подобие треугольников Окружность Итоговое повторение |
Название курса |
Геометрия |
Класс |
9 |
Количество часов |
70 ч (2 часа в неделю) |
Автор программы |
Составитель Т.А.Бурмистрова Автор Л.С.Атанасян |
Автор учебника |
Л.С.Атанасян |
Цели курса |
· систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, · формирование пространственных представлений, · развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и др.) и курса стереометрии в старших классах |
Задачи курса |
|
Структура курса |
Повторение Векторы Метод координат Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов Длина окружности и площадь круга Движение Об аксиомах геометрии Начальные сведения стереометрии |
Цель курса |
· овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; · интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; · формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; · воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии. |
Структура курса |
Некоторые сведения по планиметрии Введение Параллельность прямых и плоскостей Перпендикулярность прямых и плоскостей Многогранники Повторение |
Название курса |
Геометрия |
Класс |
11 |
Количество часов |
70 ч (2 часа в неделю) |
Автор программы |
Составитель Т.А.Бурмистрова Автор Л.С. Атанасян |
Автор учебника |
Л.С.Атанасян |
Цель курса |
· формирование представлений об идеях и методах геометрии; о геометрии как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; · развитие логического мышления, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности; · Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса. |
Структура курса |
1. Векторы в пространстве |
2. Метод координат в пространстве |
|
3. Цилиндр, конус, шар |
|
4. Объемы тел |
|
5. Обобщающее повторение курса геометрии 10 – 11 класса |