Биология
Название курса |
Биология |
Класс |
5 |
Количество часов |
35 ч ( 1 час в неделю) |
УМК |
В.В.Пасечник |
Цель курса |
· формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель); · формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель). · развитие у учащихся интереса к родному языку, осознания его как части русской национальной культуры; · осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге с миром и с самим собой; · формирование у учащихся чувства языка; · воспитание потребности совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой; · сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке. |
Структура курса |
Введение Клеточное строение организмов Царство Бактерии. Царство Грибы Царство Растения |
Название курса |
Биология |
Класс |
6 |
Количество часов |
35 ч. (1 час в неделю) |
УМК |
В.В.Пасечник |
Цель курса |
– формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель); – формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель). В соответствии с этой целью ставятся задачи: 1) развитие у учащихся интереса к родному языку, осознания его как части русской национальной культуры; 2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге с миром и с самим собой; 3) формирование у учащихся чувства языка; 4) воспитание потребности совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой; 5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке. |
Структура курса |
Строение и многообразие покрытосеменных растений Жизнь растений Классификация растений Природные сообщества Повторение |
Название курса |
Биология |
|
Класс |
7 |
|
Количество часов |
70 (2 ч в неделю) |
|
УМК |
В.В.Пасечник |
|
Цели курса |
- овладение обучающимися системой комплексных знаний о многообразии живых организмов и принципах их классификации, общими методами изучения живых организмов, учебными умениями; - формирование на базе знаний и умений научной картины мира как компонента общечеловеческой культуры; - воспитание любви к природе, экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде -
ориентация в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности
жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое
сознание; воспитание любви к природе; |
|
Задачи |
Образовательные: · освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы; · овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты; Развивающие: · развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации; · использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний. Воспитательные: воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе |
|
Структура курса |
Введение Простейшие Беспозвоночные Тип Хордовые Эволюция строения и функций органов и их систем Индивидуальное развитие животных Развитие животного мира на Земле. Закономерности размещения животных на Земле. Биоценозы Животный мир и хозяйственная деятельность человека Повторение |
Название курса |
Биология |
|
Класс |
8 |
|
Количество часов |
70 ч. (2 часа в неделю) |
|
УМК |
В.В.Пасечник |
|
Цель курса |
формирование у учащихся научного мировоззрения о строении и функциях человеческого организма, его месте в биосоциальной среде. |
|
Задачи |
- показать человека как биоциальное существо, - сформировать понятия об уровнях организации организма человека, структуре тела, органах, системах органов, - воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе, стремление действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни, - применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказание простейших видов первой медицинской помощи. |
|
Структура курса |
Науки, изучающие организм человека Происхождение человека Общий обзор организма Клеточное строение организма Рефлекторная регуляция Опорно-двигательная система Внутренняя среда организма Кровеносная и лимфатическая система Дыхание Пищеварение Обмен веществ и энергии Покровные органы. Терморегуляция. Выделение Нервная система Анализаторы. Органы чувств Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика Эндокринная система Индивидуальное развитие организма |
|
3 ч. |
Название курса |
Биология |
|
Класс |
9 |
|
Количество часов |
102 ч. (3 часа в неделю) |
|
УМК |
||
Цель курса |
формирование у учащихся четкого и достаточно конкретного представления об основных проблемах современной общей биологии. |
|
Задачи |
- изучение строения и закономерностей функционирования организмов, многообразия жизни, процессов индивидуального и исторического развития, характера взаимодействия организмов и среды обитания, наследственности и изменчивости, - развитие умения аналитически подходить к изучению явлений природы и общественной жизни, - воспитание принципиально новых подходов к решению разнообразных теоретических и практических проблем во всех областях человеческой жизни, - применение полученных знаний и умений для решения проблемных биологических задач исследовательского характера. - |
|
Структура курса |
Введение РАЗДЕЛ 1. Уровни организации живой природы Молекулярный уровень Клеточный уровень Организационный уровень Популяционно-видовой уровень Экосистемный уровень Биосферный уровень РАЗДЕЛ 2. Эволюция органического мира Основы учения об эволюции Возникновение и развитие жизни на Земле |
|
Название курса |
Биология |
Класс |
10 |
Количество часов |
70ч (2 ч в неделю) |
УМК |
Пасечник В.В. |
Цель курса |
формировать у учащихся знания о строении и жизнедеятельности организмов, их индивидуальном и историческом развитии, структуре, функционировании, многообразии экологических систем, их изменении под влиянием деятельности человека. |
Задачи |
Образовательные: · освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы; · овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты; Развивающие: · развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за своим организмом, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации; Воспитательные: · воспитание позитивного ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе; · иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для решения практических задач и обеспечения безопасности своей жизни; выращивания растений и животных; заботы о своем здоровье; оказания первой доврачебной помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к живой природе, собственному организму, здоровью других людей; соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни; профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции. |
Структура курса |
Введение в биологию Основы цитологии Размножение и индивидуальное развитие организмов Основы генетики Генетика человека |
Название курса |
Биология |
Класс |
11 |
Количество часов |
70 часов (2 часа в неделю) |
УМК |
Каменский А. А., Криксунов Е. А., Пасечник В. В. |
Цель курса |
- формирование у каждого учащегося биологического мышления и экологической культуры. |
Задачи |
- развитие творческого мышления у школьников путём использования на уроках идей проблемного обучения биологии; - воспитание эмоционально-ценностного отношения к миру, природе и изучению биологии; - применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни. - |
Структура курса |
Повторение темы: « Генетика человека» (4 ч) Эволюционное учение Антропогенез Основы экологии Эволюция биосферы и человек Повторение |