Биология

Название курса

Биология

Класс

5

Количество часов

35 ч ( 1 час в неделю)

УМК

В.В.Пасечник

Цель курса

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  • освоениезнаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
  • формированиеуменийопознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

·         формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);

·         формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).

·          развитие у учащихся интереса к родному языку, осознания его как части русской национальной культуры;

·         осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге с миром и с самим собой;

·         формирование у учащихся чувства языка;

·         воспитание потребности  совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;

·         сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.

 

Структура курса

Введение

Клеточное строение организмов

Царство Бактерии. Царство Грибы

Царство Растения

 

Название курса

Биология

Класс

6

Количество часов

35 ч. (1 час в неделю)

УМК

В.В.Пасечник

Цель курса

– формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);

– формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).

В соответствии с этой целью ставятся задачи:

1) развитие у учащихся интереса к родному языку, осознания его как части русской национальной культуры;

2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге с миром и с самим собой;

3) формирование у учащихся чувства языка;

4) воспитание потребности  совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;

5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.

 

Структура курса

Строение и многообразие покрытосеменных растений

Жизнь растений

Классификация растений

Природные сообщества

Повторение

   

Название курса

Биология

 

Класс

7

 

Количество часов

70 (2 ч в неделю)

 

УМК

В.В.Пасечник

 

Цели курса

- овладение обучающимися системой комплексных знаний о  многообразии живых организмов и принципах их классификации, общими методами изучения живых организмов, учебными умениями;

- формирование на базе знаний и умений научной картины мира как компонента общечеловеческой культуры;

- воспитание любви к природе, экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде

- ориентация в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе;
- развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;
- овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными;
- формирование у учащихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.

 

Задачи

Образовательные:

·         освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

·         овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием  собственного организма, биологические эксперименты;

Развивающие:

·         развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

·         использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний.

Воспитательные:

воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе

 
 

Структура курса

Введение

Простейшие

Беспозвоночные

Тип Хордовые

Эволюция строения и функций органов и их систем

Индивидуальное развитие животных

Развитие животного мира на Земле.

Закономерности размещения животных на Земле.

Биоценозы

Животный мир и хозяйственная деятельность человека

Повторение

 
   

Название курса

Биология

 

Класс

8

 

Количество часов

 70 ч. (2 часа в неделю)

 

УМК

В.В.Пасечник

 

Цель курса

формирование у учащихся научного мировоззрения о строении и функциях человеческого организма, его месте в биосоциальной среде.

 

Задачи

-          показать человека как биоциальное существо,

-          сформировать понятия об уровнях организации организма человека, структуре тела, органах, системах органов,

-          воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе, стремление действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни,

-          применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказание простейших видов первой медицинской помощи.

 
 

Структура курса

Науки, изучающие организм человека

Происхождение человека

Общий обзор организма

Клеточное  строение организма

Рефлекторная регуляция

Опорно-двигательная система

Внутренняя среда организма

Кровеносная и лимфатическая система

Дыхание

Пищеварение

Обмен веществ и энергии

Покровные органы. Терморегуляция. Выделение

Нервная система

Анализаторы. Органы чувств

Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика

Эндокринная система

Индивидуальное развитие организма

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3 ч.

   

Название курса

Биология

 

Класс

9

 

Количество часов

102 ч. (3 часа в неделю)

 

УМК

   

Цель курса

формирование у учащихся четкого и достаточно конкретного представления об основных проблемах современной общей биологии.

 

Задачи

-          изучение строения и закономерностей функционирования организмов, многообразия жизни, процессов индивидуального и исторического развития, характера взаимодействия организмов и среды обитания, наследственности и изменчивости,

-          развитие умения аналитически подходить к изучению явлений природы и общественной жизни,

-          воспитание принципиально новых подходов к решению разнообразных теоретических и практических проблем во всех областях человеческой жизни,

-          применение полученных знаний и умений для решения проблемных биологических задач исследовательского характера.

-           

 

Структура курса

Введение

РАЗДЕЛ 1. Уровни организации живой природы

Молекулярный уровень

Клеточный уровень

Организационный уровень

Популяционно-видовой уровень

Экосистемный уровень

Биосферный уровень

РАЗДЕЛ 2. Эволюция органического мира

Основы учения об эволюции

Возникновение и развитие жизни на Земле

 
 
 
 
 
 

 

 

Название курса

Биология

Класс

10

Количество часов

70ч (2 ч в неделю)

УМК

Пасечник В.В.

Цель курса

формировать у учащихся знания о строении и жизнедеятельности организмов, их индивидуальном и историческом развитии, структуре, функционировании, многообразии экологических систем, их изменении под влиянием деятельности человека.

 

Задачи

Образовательные:  

·         освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

·         овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием  собственного организма, биологические эксперименты;

Развивающие:

·         развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за своим организмом, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

Воспитательные:

·         воспитание позитивного ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

·         иcпользование  приобретенных  знаний и  умений в  повседневной  жизни  для  решения   практических  задач и  обеспечения  безопасности своей жизни; выращивания растений и животных; заботы о своем здоровье; оказания первой доврачебной помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к живой природе, собственному организму, здоровью других людей; соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни; профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.

 

Структура курса

Введение в биологию

Основы цитологии

Размножение и индивидуальное развитие организмов

Основы генетики

Генетика человека

 

 

 

 

            Название курса

Биология

Класс

11

Количество часов

70 часов  (2 часа в неделю)

УМК

Каменский А. А., Криксунов Е. А., Пасечник В. В.

Цель курса

-          формирование у каждого учащегося биологического мышления и экологической культуры.

Задачи

-          развитие творческого мышления у школьников путём использования на уроках идей проблемного обучения биологии;

-          воспитание эмоционально-ценностного отношения к миру, природе и изучению биологии;

-          применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни.

-           

Структура курса

Повторение темы: « Генетика человека» (4 ч)

      Эволюционное учение

 Антропогенез

 Основы экологии

Эволюция биосферы и человек

Повторение

Рабочая программа по биологии для 6 класса Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868576044 Директор/Заведующий Попова Людмила Васильевна Дата подписания документа 10.06.2021 10:25:43

скачать

Рабочая программа по биологии для 8 класса

скачать

Рабочая программа по биологии 10 – 11 класс (общеобразовательный уровень) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868576044 Директор/Заведующий Попова Людмила Васильевна Дата подписания документа 10.06.2021 10:25:43

скачать

Рабочая программа по биологии 10 - 11класс (профильный уровень) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868576044 Директор/Заведующий Попова Людмила Васильевна Дата подписания документа 10.06.2021 10:25:44

скачать

Рабочая программа по биологии для 5 класса Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868576044 Директор/Заведующий Попова Людмила Васильевна Дата подписания документа 10.06.2021 10:25:44

скачать

Рабочая программа по биологии для 6 класса Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868576044 Директор/Заведующий Попова Людмила Васильевна Дата подписания документа 10.06.2021 10:25:44

скачать

Рабочая программа по биологии для 7 класса Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868576044 Директор/Заведующий Попова Людмила Васильевна Дата подписания документа 10.06.2021 10:25:45

скачать

Рабочая программа по биологии для 9 класса

скачать

Рабочая программа по биологии для 10 – 11 класса (общеобразовательный) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868576044 Директор/Заведующий Попова Людмила Васильевна Дата подписания документа 10.06.2021 10:25:45

скачать

Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.