География
Название курса |
География |
Класс |
5 |
Количество часов |
35 ч ( 1 час в неделю) |
УМК |
Е.М.Домогацких, Э.Л. Введенский А.А. Плешаков |
Цели и задачи курса |
|
Структура курса |
Наука география (2 часа) Земля и её изображение (5 часов) История географических открытий (12 часов) Путешествие по планете Земля (10 часов) Природа Земли (3 часа) Национальный региональный компонент (3 часа) |
Название курса |
География |
Класс |
6 |
Количество часов |
35 ч. (1 час в неделю) |
УМК |
Е.М.Домогацких. Н.И. Алексеевский |
Цель и задачи курса |
- познакомить учащихся с основными понятиями и закономерностями науки география; - начать формировать географическую культуру личности и обучать географическому языку; - формировать умения использовать источники географической информации, прежде всего карты; - сформировать знания о земных оболочках: атмосфере, гидросфере, литосфере, биосфере; - формировать правильные пространственные представления о природных системах Земли на разных уровнях: от локальных (местных) до глобальных. |
Структура курса |
Земля как планета (5 ч) Географическая карта (5 ч) Литосфера (7 ч) Атмосфера (8 ч) Гидросфера (4 ч) Биосфера (2 ч) Почва и географическая оболочка (4 ч) |
Название курса |
География |
|
Класс |
7 |
|
Количество часов |
70 (2 ч в неделю) |
|
УМК |
Е.М.Домогацких. Н.И. Алексеевский |
|
Цели курса |
раскрыть общегеографические закономерности, объясняющие и помогающие увидеть единство в этом многообразии природы и населения материков |
|
Задачи |
• создать у обучающихся представление о разнообразии природных условий нашей планеты, о специфике природы и населения материков; • раскрыть общегеографические закономерности, объясняющие и помогающие увидеть единство в этом многообразии природы и населения материков; • воспитать представление о необходимости самого бережного отношения к природе. |
|
Структура курса |
Планета, на которой мы живем (19 ч) Материки планеты Земля (43 ч) Взаимоотношения природы и человека (1 ч) НРК. География Ставропольского края (7 ч) |
Название курса |
География |
|
Класс |
8 |
|
Количество часов |
70 ч (2 ч в неделю) |
|
УМК |
А.И.Алексеев |
|
Цели и задачи курса |
· освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий России; о России во всем ее географическом разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования; · овладение умениями ориентироваться на местности; использовать географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов; · развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний; · воспитание любви к своей местности, своему региону, своей страны; взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде; · применение географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности. |
|
Структура курса |
Введение (1 ч) Пространства России. (7 часов) Природа и человек (37 часов) Население России. (17 часов) Региональный компонент (8 ч) |
|
Название курса |
География |
|
Класс |
9 |
|
Количество часов |
70 ч. (2 часа в неделю) |
|
УМК |
А.И. Алексеев |
|
Цели и задачи курса |
· освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий России; о России во всем ее географическом разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования; · овладение умениями ориентироваться на местности; использовать географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов; · развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний; · воспитание любви к своей местности, своему региону, своей страны; взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде; · применение географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности |
|
Структура курса |
Хозяйство России (18 ч) Районы России (41 ч) Россия в мире. (3 ч) Региональный компонент (8 ч) |
|
Название курса |
География |
Класс |
10 |
Количество часов |
35ч (1 ч в неделю) |
УМК |
Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский |
Цели и задачи курса |
освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов; овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран; воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде; использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации. • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития; • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения. |
Структура курса |
Современная география (1 ч) Страны современного мира (2 ч) География населения мира (5 ч) Взаимоотношения природы и общества. Мировые природные ресурсы и экологические проблемы (10 ч) Мировое хозяйство и научно-техническая революция (2 ч) Общая характеристика современного мирового хозяйства (9 ч) Глобальные проблемы современности и их взаимосвязи (2ч) Региональный компонент (4 ч) |
Название курса |
География |
Класс |
11 |
Количество часов |
35 часов (1 час в неделю) |
УМК |
Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский |
Цели и задачи курса |
освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов; овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран; воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде; использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации. • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития; • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения. |
Структура курса |
Политическая карта мира (2 ч) Зарубежная Европа (5 ч) Зарубежная Азия (9 ч) Северная Америка (3 ч) Латинская Америка (4 ч) Африка (4 ч) Австралия и Океания (2 ч) Россия в современном мире ( ч) Региональный компонент (3 ч) |