Информатика (ИКТ)

Название курса

Информатика

Класс

5

Количество часов

35 ч (1 час в неделю)

УМК

Босова Л.Л.

Цели курса

·         развитие общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

·         целенаправленное формирование таких общеучебных понятий, как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

·         воспитание ответственного и избирательного отношения к информации;

·         развитию познавательных, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся

Структура курса

Информация вокруг нас

Информационные технологии

Информационные модели

 

Название курса

Информатика

Класс

6

Количество часов

35 ч. (1 час в неделю)

УМК

Л.Л. Босова, А.Ю. Босова

Цели курса

-        формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

-        пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

-        воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

 

Задачи  курса

-        показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;

-        организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

-        организовать компьютерный практикум, ориентированный на:  формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов);  овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

-        создать условия для  овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

 

Структура курса

Объекты и системы

Информационные модели

Алгоритмика

   

Название курса

Информатика

Класс

7

Количество часов

35 ч (1ч в неделю)

УМК

Л.Л. Босова, А.Ю. Босова

Цели курса

·               формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе  овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

·                пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

·                воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

 

Задачи курса

-        создать условия для осознанного использования обучающимися при изучении  школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

-        сформировать у обучающихся  умения организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание, планирование,  разработка последовательности и структуры действий,  внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;  оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

-        сформировать у обучающихся  умения и навыки информационного моделирования как основного метода приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи,  проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

-         сформировать у обучающихся  основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

-         сформировать у обучающихся широкий спектр умений и навыков: использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации;  овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств;

-        сформировать у обучающихся основные  умения и навыки самостоятельной  работы, первичные умения и навыки исследовательской деятельности, принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

-        сформировать у обучающихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения работы в группе; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

 

Структура курса

Информация и информационные процессы

Компьютер – как универсальное средство обработки информации

Обработка графической информации

Обработка текстовой информации

Мультимедиа

   

Название курса

Информатика

 

Класс

8

 

Количество часов

35 ч. (1 час в неделю)

 

УМК

Л.Л. Босова, А.Ю. Босова

 

Цели курса

·         формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и  информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);

·         совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;

·         воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ.

 
 

Задачи курса

1.       Сформировать у учащихся умения организации собственной учебной деятельности включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить.

2.       Сформировать у учащихся умения и навыки информационного моделирования как основного метода приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель.

3.       Сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков: использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения и  преобразования и передачи различных видов информации; овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств

 

Структура курса

Математические основы информатики

Основы алгоритмизации

Начала программирования





   

Название курса

Информатика

 

Класс

9

 

Количество часов

70 ч. (2 часа в неделю)

 

УМК

Л.Л. Босова, А.Ю. Босова

 

Цели курса

·         формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и  информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);

·         совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;

·         воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ.

 

Структура курса

Математические основы информатики

Моделирование и формализация

Основы алгоритмизации

Начала программирования

Обработка числовой информации в электронных таблицах

Коммуникационные технологии

Итоговое повторение





 

 

Название курса

Информатика

Класс

10

Количество часов

35 ч (1 ч в неделю)

УМК

И. Г. Семакин, Е.К Хеннер

Цель курса

-        освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

-        овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

-        развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

-        воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

-        приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

 

Задачи курса

-        Мировоззренченская задача: раскрытие роли информации и информационных процессов в природных, социальных и технических системах; понимание назначения информационного моделирования в научном познании мира; получение представления о социальных последствиях процесса информатизации общества.

-        Углубление теоретической подготовки: более глубокие знания в области представления различных видов информации, научных основ передачи, обработки, поиска, защиты информации, информационного моделирования.

-        Расширение технологической подготовки: освоение новых возможностей аппаратных и программных средств ИКТ. Приближение степени владения этими средствами к профессиональному уровню.

-        Приобретение опыта комплексного использования теоретических знаний (из области информатики и других предметов) и средств ИКТ в реализации прикладных проектов, связанных с учебной и практической деятельностью.

 

Структура курса

Информация .

Информационные процессы

Программирование обработки информации

 

 

 

 

            Название курса

Информатика

Класс

11

Количество часов

35 часов  (1 час в неделю)

УМК

 

Цели курса

   освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информати­ки в формирование современной научной картины мира, роль ин­формационных процессов в обществе, биологических и техниче­ских системах;

   овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, ис­пользуя при этом информационные и коммуникационные техно­логии, в том числе при изучении других школьных дисциплин;

   развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творче­ских способностей путем освоения и использования методов информатики и средств Икт при изучении различных учебных предметов;

воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

 

Задачи курса

-          систематизировать подходы к изучению предмета;

-          сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

-          научить пользоваться наиболее распространенными прикладными пакетами;

-          показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

-          сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

 

Структура курса

Информационные системы

Гипертекст

Интернет как информационная система

Web-сайт

Геоинформационные системы

Базы данных и СУБД

Запросы к базе данных

Моделирование зависимостей; статистическое моделирование

Корреляционное моделирование

Оптимальное планирование

Социальная информатика

Итоговое тестирование

Рабочая программа по информатике 5-6 класс

скачать

Рабочая программа по информатике 7-9 класс

скачать

Рабочая программа по информатике 10-11 класс

скачать

Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.