История

Название курса

История древнего мира

Класс

5

Количество часов

 70 ч (2 часа в неделю)

Автор программы

Ф.А. Михайловский

Автор учебника

Ф.А. Михайловский

Цель курса

·         выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;

·         развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фак­тов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельно­сти людей и др.);

·         формирование ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личност­ного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;

·         развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям националь­ной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны.

Структура курса

1.      Введение.  Увлекательный мир истории                         1 час

2.      Жизнь первобытных людей и их открытия                    7 часов

3.      Древний Восток                                                               17 часов

4.      Древняя Греция                                                                19 часов

5.      Древний Рим                                                                     24 часа

6.      Повторение                                                                         2 часа

 

Название курса

История средних веков

Класс

6

Количество часов

31 час 

Автор программы

М.А. Бойцова и Н.Г.Петрова

Автор учебника

М.А. Бойцова

Цель курса

1.      Охарактеризовать наиболее яркие личности Средневековья, их роль в истории и различия;

2.      Показать возникновение и  развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, номы морали); уделить при этом особое внимание истории мировых религий – христианства и ислама;

3.      Сформировать умения:

·         связно пересказывать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;

·         анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических событий и явлений;

·         сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходства и различия;

·         давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;

·          полемизировать и отстаивать свои взгляды;

·         самостоятельно анализировать исторические источники, как письменные, так и вещественные и изобразительные;

·         работать с исторической картой;

·         оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.

Задачи курса

-        Сформировать у учащихся целостное представление об истории Средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;

-        показать самобытные черты средневековья, его особенности.

-        осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия.

Структура курса

1.      Средние века - период Всеобщей истории. Хронологические рамки средневековья.                                                     1 час

2.      Раннее средневековье                                                    9 часов

3.      Вершины средневековья                                               12 часов

4.      Мир за пределами Европы                                            8 часов

5.      Урок итогового повторения                                           1 час

 

Название курса

История России с древнейших времен до конца 16 в

Класс

6

Количество часов

39 часов

Автор программы

 Е.В.Пчелов

Автор учебника

Е.В.Пчелов

Цель курса

·         воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

·         развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

·         освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

·         овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

·         формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

·         подготовка выпускника к успешной жизнедеятельности после окончания школы с учётом сложившихся особенностей региона;

·         формирование у обучающихся знаний и практических навыков проявления заботы о людях, природе и культуре родного края через самоорганизацию своей жизнедеятельности;

·         обеспечение дальнейшего процесса умелого выбора варианта самореализации и самоутверждения.

Структура курса

  1. Введение                                                                      1 час
  2. Восточные словяне                                                     3 часа
  3. Русь в первой половине 12 века                                7 часов
  4. Русь во второй половине 12-13 веков                       10 часов
  5. Родной край в древности                                           3 часа
  6. Образование единого Русского государства            10 часов
  7. Родной край                                                                2 часа
  8. Итоговое повторение                                                 3 часа
 

Название курса

История России XVII века - XVIII  веков.

Класс

7

Количество часов

46

Автор программы

Е.В. Пчелов

Автор учебника

Е.В. Пчелов

Цель курса

·         воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам    человека;

·         освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности

·         овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации

·         формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, национальными традициями

·         применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в обществе.

Основные задачи:

1. Школьники должны научиться общим принципам постановки и решения познавательных проблем: методам исторического анализа (изучение исторических источников, гипотезы и доказательства в истории); выявлению предпосылок (анализировать условия, обосновывать поступки, выявлять причины); анализу целей и результатов; объяснению преимуществ и недостатков, выявлению общего и различного; объяснению фактов; сопоставлению различных суждений; использованию внешкольных источников информации (находящихся за пределами учебной книги), существующих в реальной социокультурной среде (книги, музеи, памятники и достопримечательности, кино, театры, видео, библиотеки, средства массовой информации, компьютерные образовательные программы, программы дополнительного образования); разным способам работы с учебной книгой.

2. Учащиеся приобретают устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре; вырабатывают отношение к истории как к способу понимания современности; рассматривают сложные проблемы современности через призму истории; уважают права человека и демократические ценности; понимают механизм общественного развития и преимущества эволюционного пути развития; вырабатывают собственное отношение к традициям западной и восточной культуры.

3. Стимулируется процесс гуманизации личности подростка, у него начинают формироваться качества, которые общество хотело бы видеть у выпускника основной школы и которые помогли бы ему жить в мире с собой и другими: руководствоваться нравственным отношением к собственной жизни и жизни других людей; анализировать конкретные ситуации; уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ним жизнью; уметь выбирать линию поведения исходя из представления о возможных последствиях.

Структура курса

1.      Россия на рубеже 16-17 веков                                         4 часа

2.      Россия в 17 веке                                                                9 часов

3.      Родной край                                                                      1 час

4.      Россия в первой половине 18 века                           11 часов

5.      Россия в 1725-1762 годах                                          4 часа

6.      Россия в 1762-1801 годах                                          10 часов

7.      Родной край в 18 веке                                                1 час

 

Название курса

 Всеобщая история. История нового времени. Конец 15-18 веков.

Класс

7

Количество часов

24

Автор программы

О.В. Дмитриев

Автор  учебника

О.В. Дмитриев

Цель курса

В результате изучения курса Всеобщей истории и истории нового времени обучающиеся должны получить следующие знания:

·         о периодизации Нового времени;

·         о встрече миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации;

·         об особенностях ментальности человека Нового времени;

·         о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным;

·         о причинах революций и о реформах как альтернативном пути развития общества;

·         о новой социальной структуре общества и его движении к реформам как средству разрешения противоречий;

·         о дальнейшем развитии правовых государств, где личность может реализовать свои «прирожденные» права на «жизнь, свободу и собственность»;

·         о международных конфликтах, приводивших к войнам;

·         об особенностях духовной жизни европейцев, их движении к секуляризации сознания, о религиозной терпимости;

·         о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры и их влиянии на развитие личности человека;

·         об изменениях в повседневной жизни людей.

Структура курса

 
 

Название курса

История  России XIX  век .

Класс

8

Количество часов

46

Автор программы

А.Н. Сахаров,  А.Н. Боханов

Автор учебника

А.Н. Сахаров,  А.Н. Боханов

Цель курса

·воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнических и национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

·развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

·освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

·овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

·формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Структура курса

1.              Вводный урок: 19 век в истории России. Россия между Западом и Востоком. Российская империя в начале 19 века. Основные проблемы истории России 19 века.                                   1 час

2.               Российская империя в начале 19 века.                   5 часа.

3.               Внешняя политика Российской империи в начале 19 века.

                                                                                                 4 часа

  4.        Положение России после Отечественной войны 1812 года.

                                                                                                  3 часа

   5.      Российская империя в годы правления Николая 1.  4 часа

 

   6.     Национальный вопрос и имперские интересы в период царствования Николая 1.                                                               4  часа

7.      .Начало промышленного переворота в России.        1 час

8.      Общественная мысль в России в первой половине 19 века.

                                                                                                    4 часа

9.      Культура России в первой половине 19 века.             3 часа

10.    Россия в годы царствования Александра 2.              5 часов

11.    Россия в годы царствования Александра 3.              5 часов

12.     Начало эпохи последнего царствования.                 3 часа

13.    Общественные движения в конце 19 века.               3 часа

14.    Образование, наука и культура России во второй половине 19 века.                                                                           2 часа 

 

Название курса

Всеобщая история. История Нового времени

Класс

8

Количество часов

24

Автор программы

Н.В.Загладин

Автор учебника

Н.В.Загладин

Цель курса

·воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнических и национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

·развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

·освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

·овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

·формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Структура курса

1.  Вводный урок                                                           1 час

2.  Наполеоновские войны и пробуждение национального самосознания в Европе.                                                                      3 часа

3. Реакция и революции: народы против монархов.      3 часа

4. Европа на путях промышленного развития.               3 часа

5.      Восток в орбите влияния Запада.                         6 часов

6.      Вторая промышленная революция: предпосылки и последствия.                                                                        3 часа

7. Индустриальные страны в конце 19– начале 20 вв.      2 часа

8. Становление мировой индустриальной цивилизации.  3 часа

 

Название курса

История  России 19 век.

Класс

9

Количество часов

45

Автор программы

Н.В .Загладин,  С.Т. Минаков

Автор учебника

Н.В .Загладин,  С.Т. Минаков

Цель курса

 

Структура курса

 
 

Название курса

Всеобщая история.   Новейшая история.

Класс

9

Количество часов

25

Автор программы

Н.В. Загладин

Автор учебника

Н.В. Загладин

Цель курса

 

Структура курса

 
 

Название курса

Всемирная история с древнейших времен до конца

 XIX  века

Класс

10

Количество часов

21 час

Автор программы

Н.В. Загладин

Автор учебника

А.Н. Сахаров,  Н.В. Загладин

Цель курса

 

Структура курса

1         

 

Название курса

История Отечества XX- XXI веков.

Класс

10

Количество часов

49

Автор программы

Н.В. Загладин

Автор учебника

А.Н. Сахаров, А.Н. Боханов

Цель курса

·         воспитание гражданственности, патриотизма, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся

·развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей действительности, относить свои взгляды  принципы с мировоззренческими системами

·освоение систематизированных знаний по Истории человечества, о месте и роли России в мировом процессе

·овладение умениями и навыками поиска, комплексного анализа, обобщения и  систематизации исторической информации.

Структура курса

 
 

Название курса

Всемирная история  XX века.

Класс

11

Количество часов

21 час

Автор программы

Н.В. Загладин

Автор учебника

Н.В. Загладин

Цель курса

·         воспитание гражданственности, патриотизма, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся

·развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей действительности, относить свои взгляды  принципы с мировоззренческими системами

·освоение систематизированных знаний по Истории человечества, о месте и роли России в мировом процессе

овладение умениями и навыками поиска, комплексного анализа, обобщения и  систематизации исторической информации.

Структура курса

1. Развитие индустриальных стран в 1920-1930 годы  (8 часов)

2. Духовная жизнь, развитие отечественной и мировой культуры в первой  половине  20 века   (1 час)

3. Ускорение научно-технического развития  (2 часа)

4. Модернизационные процессы в мире в конце 20 века  (9 часов)

5. Особенности духовной жизни человечества во  второй половине 20 века     (1 час)

   

Название курса

История  Отечества XX-XXI веков

Класс

11

Количество часов

49

Автор программы

Н.В. Загладин

Автор учебника

Н.В. Загладин

Цель курса

·         воспитание гражданственности, патриотизма, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся

·развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей действительности, относить свои взгляды  принципы с мировоззренческими системами

·освоение систематизированных знаний по Истории человечества, о месте и роли России в мировом процессе

овладение умениями и навыками поиска, комплексного анализа, обобщения и  систематизации исторической информации.

Структура курса

1. Россия  в мировом развитии на рубеже 19-20 веков.  (9 часов)

2. Державное соперничество в начале 20 века. Россия в годы Первой мировой войны.   (10 часов)

3. СССР в системе международных отношений 1920-1930 годы

(5 часов)

4. СССР в Великой Отечественной войне и страны Запада   (7 часов)

5. СССР и мировое развитие в период «холодной войны»  (11 часов)

6.  От  СССР к Российской Федерации   (4 часа)

7.  Итоговые уроки    (3 часа)

Рабочая программа по истории 5 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868576044 Директор/Заведующий Попова Людмила Васильевна Дата подписания документа 10.06.2021 10:25:49

скачать

Рабочая программа по истории 6 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868576044 Директор/Заведующий Попова Людмила Васильевна Дата подписания документа 10.06.2021 10:25:50

скачать

Рабочая программа по истории 7 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868576044 Директор/Заведующий Попова Людмила Васильевна Дата подписания документа 10.06.2021 10:25:50

скачать

Рабочая программа по истории 8 класс

скачать

Рабочая программа по истории 9 класс

скачать

Рабочая программа по истории 10 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868576044 Директор/Заведующий Попова Людмила Васильевна Дата подписания документа 10.06.2021 10:25:51

скачать

Рабочая программа по истории 11 класс

скачать

Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.