История
Название курса |
История древнего мира |
Класс |
5 |
Количество часов |
70 ч (2 часа в неделю) |
Автор программы |
Ф.А. Михайловский |
Автор учебника |
Ф.А. Михайловский |
Цель курса |
· выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом; · развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.); · формирование ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма; · развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны. |
Структура курса |
1. Введение. Увлекательный мир истории 1 час 2. Жизнь первобытных людей и их открытия 7 часов 3. Древний Восток 17 часов 4. Древняя Греция 19 часов 5. Древний Рим 24 часа 6. Повторение 2 часа |
Название курса |
История средних веков |
Класс |
6 |
Количество часов |
31 час |
Автор программы |
М.А. Бойцова и Н.Г.Петрова |
Автор учебника |
М.А. Бойцова |
Цель курса |
1. Охарактеризовать наиболее яркие личности Средневековья, их роль в истории и различия; 2. Показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, номы морали); уделить при этом особое внимание истории мировых религий – христианства и ислама; 3. Сформировать умения: · связно пересказывать текст учебника, отделяя главное от второстепенного; · анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических событий и явлений; · сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходства и различия; · давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям; · полемизировать и отстаивать свои взгляды; · самостоятельно анализировать исторические источники, как письменные, так и вещественные и изобразительные; · работать с исторической картой; · оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений. Задачи курса - Сформировать у учащихся целостное представление об истории Средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории; - показать самобытные черты средневековья, его особенности. - осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия. |
Структура курса |
1. Средние века - период Всеобщей истории. Хронологические рамки средневековья. 1 час 2. Раннее средневековье 9 часов 3. Вершины средневековья 12 часов 4. Мир за пределами Европы 8 часов 5. Урок итогового повторения 1 час |
Название курса |
История России с древнейших времен до конца 16 в |
Класс |
6 |
Количество часов |
39 часов |
Автор программы |
Е.В.Пчелов |
Автор учебника |
Е.В.Пчелов |
Цель курса |
· воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; · развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами; · освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе; · овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации; · формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности. · подготовка выпускника к успешной жизнедеятельности после окончания школы с учётом сложившихся особенностей региона; · формирование у обучающихся знаний и практических навыков проявления заботы о людях, природе и культуре родного края через самоорганизацию своей жизнедеятельности; · обеспечение дальнейшего процесса умелого выбора варианта самореализации и самоутверждения. |
Структура курса |
|
Название курса |
История России XVII века - XVIII веков. |
Класс |
7 |
Количество часов |
46 |
Автор программы |
Е.В. Пчелов |
Автор учебника |
Е.В. Пчелов |
Цель курса |
· воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека; · освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности · овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации · формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, национальными традициями · применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в обществе. Основные задачи: 1. Школьники должны научиться общим принципам постановки и решения познавательных проблем: методам исторического анализа (изучение исторических источников, гипотезы и доказательства в истории); выявлению предпосылок (анализировать условия, обосновывать поступки, выявлять причины); анализу целей и результатов; объяснению преимуществ и недостатков, выявлению общего и различного; объяснению фактов; сопоставлению различных суждений; использованию внешкольных источников информации (находящихся за пределами учебной книги), существующих в реальной социокультурной среде (книги, музеи, памятники и достопримечательности, кино, театры, видео, библиотеки, средства массовой информации, компьютерные образовательные программы, программы дополнительного образования); разным способам работы с учебной книгой. 2. Учащиеся приобретают устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре; вырабатывают отношение к истории как к способу понимания современности; рассматривают сложные проблемы современности через призму истории; уважают права человека и демократические ценности; понимают механизм общественного развития и преимущества эволюционного пути развития; вырабатывают собственное отношение к традициям западной и восточной культуры. 3. Стимулируется процесс гуманизации личности подростка, у него начинают формироваться качества, которые общество хотело бы видеть у выпускника основной школы и которые помогли бы ему жить в мире с собой и другими: руководствоваться нравственным отношением к собственной жизни и жизни других людей; анализировать конкретные ситуации; уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ним жизнью; уметь выбирать линию поведения исходя из представления о возможных последствиях. |
Структура курса |
1. Россия на рубеже 16-17 веков 4 часа 2. Россия в 17 веке 9 часов 3. Родной край 1 час 4. Россия в первой половине 18 века 11 часов 5. Россия в 1725-1762 годах 4 часа 6. Россия в 1762-1801 годах 10 часов 7. Родной край в 18 веке 1 час |
Название курса |
Всеобщая история. История нового времени. Конец 15-18 веков. |
Класс |
7 |
Количество часов |
24 |
Автор программы |
О.В. Дмитриев |
Автор учебника |
О.В. Дмитриев |
Цель курса |
В результате изучения курса Всеобщей истории и истории нового времени обучающиеся должны получить следующие знания: · о периодизации Нового времени; · о встрече миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации; · об особенностях ментальности человека Нового времени; · о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным; · о причинах революций и о реформах как альтернативном пути развития общества; · о новой социальной структуре общества и его движении к реформам как средству разрешения противоречий; · о дальнейшем развитии правовых государств, где личность может реализовать свои «прирожденные» права на «жизнь, свободу и собственность»; · о международных конфликтах, приводивших к войнам; · об особенностях духовной жизни европейцев, их движении к секуляризации сознания, о религиозной терпимости; · о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры и их влиянии на развитие личности человека; · об изменениях в повседневной жизни людей. |
Структура курса |
Название курса |
История России XIX век . |
Класс |
8 |
Количество часов |
46 |
Автор программы |
А.Н. Сахаров, А.Н. Боханов |
Автор учебника |
А.Н. Сахаров, А.Н. Боханов |
Цель курса |
·воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнических и национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; ·развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами; ·освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе; ·овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации; ·формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности. |
Структура курса |
1. Вводный урок: 19 век в истории России. Россия между Западом и Востоком. Российская империя в начале 19 века. Основные проблемы истории России 19 века. 1 час 2. Российская империя в начале 19 века. 5 часа. 3. Внешняя политика Российской империи в начале 19 века. 4 часа 4. Положение России после Отечественной войны 1812 года. 3 часа 5. Российская империя в годы правления Николая 1. 4 часа 6. Национальный вопрос и имперские интересы в период царствования Николая 1. 4 часа 7. .Начало промышленного переворота в России. 1 час 8. Общественная мысль в России в первой половине 19 века. 4 часа 9. Культура России в первой половине 19 века. 3 часа 10. Россия в годы царствования Александра 2. 5 часов 11. Россия в годы царствования Александра 3. 5 часов 12. Начало эпохи последнего царствования. 3 часа 13. Общественные движения в конце 19 века. 3 часа 14. Образование, наука и культура России во второй половине 19 века. 2 часа |
Название курса |
Всеобщая история. История Нового времени |
Класс |
8 |
Количество часов |
24 |
Автор программы |
Н.В.Загладин |
Автор учебника |
Н.В.Загладин |
Цель курса |
·воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнических и национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; ·развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами; ·освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе; ·овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации; ·формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности. |
Структура курса |
1. Вводный урок 1 час 2. Наполеоновские войны и пробуждение национального самосознания в Европе. 3 часа 3. Реакция и революции: народы против монархов. 3 часа 4. Европа на путях промышленного развития. 3 часа 5. Восток в орбите влияния Запада. 6 часов 6. Вторая промышленная революция: предпосылки и последствия. 3 часа 7. Индустриальные страны в конце 19– начале 20 вв. 2 часа 8. Становление мировой индустриальной цивилизации. 3 часа |
Название курса |
История России 19 век. |
Класс |
9 |
Количество часов |
45 |
Автор программы |
Н.В .Загладин, С.Т. Минаков |
Автор учебника |
Н.В .Загладин, С.Т. Минаков |
Цель курса |
|
Структура курса |
Название курса |
Всеобщая история. Новейшая история. |
Класс |
9 |
Количество часов |
25 |
Автор программы |
Н.В. Загладин |
Автор учебника |
Н.В. Загладин |
Цель курса |
|
Структура курса |
Название курса |
Всемирная история с древнейших времен до конца XIX века |
Класс |
10 |
Количество часов |
21 час |
Автор программы |
Н.В. Загладин |
Автор учебника |
А.Н. Сахаров, Н.В. Загладин |
Цель курса |
|
Структура курса |
1 |
Название курса |
История Отечества XX- XXI веков. |
Класс |
10 |
Количество часов |
49 |
Автор программы |
Н.В. Загладин |
Автор учебника |
А.Н. Сахаров, А.Н. Боханов |
Цель курса |
· воспитание гражданственности, патриотизма, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся ·развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей действительности, относить свои взгляды принципы с мировоззренческими системами ·освоение систематизированных знаний по Истории человечества, о месте и роли России в мировом процессе ·овладение умениями и навыками поиска, комплексного анализа, обобщения и систематизации исторической информации. |
Структура курса |
Название курса |
Всемирная история XX века. |
Класс |
11 |
Количество часов |
21 час |
Автор программы |
Н.В. Загладин |
Автор учебника |
Н.В. Загладин |
Цель курса |
· воспитание гражданственности, патриотизма, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся ·развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей действительности, относить свои взгляды принципы с мировоззренческими системами ·освоение систематизированных знаний по Истории человечества, о месте и роли России в мировом процессе овладение умениями и навыками поиска, комплексного анализа, обобщения и систематизации исторической информации. |
Структура курса |
1. Развитие индустриальных стран в 1920-1930 годы (8 часов) |
2. Духовная жизнь, развитие отечественной и мировой культуры в первой половине 20 века (1 час) |
|
3. Ускорение научно-технического развития (2 часа) |
|
4. Модернизационные процессы в мире в конце 20 века (9 часов) |
|
5. Особенности духовной жизни человечества во второй половине 20 века (1 час) |
Название курса |
История Отечества XX-XXI веков |
Класс |
11 |
Количество часов |
49 |
Автор программы |
Н.В. Загладин |
Автор учебника |
Н.В. Загладин |
Цель курса |
· воспитание гражданственности, патриотизма, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся ·развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей действительности, относить свои взгляды принципы с мировоззренческими системами ·освоение систематизированных знаний по Истории человечества, о месте и роли России в мировом процессе овладение умениями и навыками поиска, комплексного анализа, обобщения и систематизации исторической информации. |
Структура курса |
1. Россия в мировом развитии на рубеже 19-20 веков. (9 часов) |
2. Державное соперничество в начале 20 века. Россия в годы Первой мировой войны. (10 часов) |
|
3. СССР в системе международных отношений 1920-1930 годы (5 часов) |
|
4. СССР в Великой Отечественной войне и страны Запада (7 часов) |
|
5. СССР и мировое развитие в период «холодной войны» (11 часов) |
|
6. От СССР к Российской Федерации (4 часа) |
|
7. Итоговые уроки (3 часа) |