Русский язык
Название курса |
Русский язык |
Класс |
5 |
Количество часов |
175 ч (5 ч в неделю) |
Программа |
М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н. М. Шанский |
Цели и задачи курса |
· воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку; · совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию; · освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете; · формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию. |
Структура курса |
Речь и речевое общение Речевая деятельность Текст Функциональные разновидности языка Общие сведения о языке Фонетика и орфоэпия Графика Морфемика и словообразование Лексикология и фразеология Морфология Синтаксис Правописание: орфография и пунктуация Язык и культура |
Название курса |
Русский язык |
Класс |
6 |
Количество часов |
210 ч (6 ч в неделю) |
Программа |
М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова |
Цели и задачи курса |
· воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского состояния, человека, любящего свою Родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения материально-этических норм, принятых в обществе; · овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования; · приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка; · развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка; · совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы. |
Структура курса |
Язык. Речь. Общение. Повторение и закрепление изученного в 5 классе Текст Лексика. Культура речи Фразеология. Культура речи Словообразование. Орфография. Культура речи Морфология. Орфография. Культура речи Имя существительное. Имя прилагательное Имя числительное Местоимение Глагол Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах |
Название курса |
Русский язык |
Класс |
7 |
Количество часов |
140 ч (4ч в неделю) |
Программа |
М. М.Разумовская, П. А. Лекант |
Цель курса |
воспитать любовь к родному языку, отношение к нему как основному средству человеческого общения во всех сферах человеческой деятельности |
Задачи курса |
• обеспечить овладение важнейшими общеучебными умениями универсальными учебными действиями; • обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть разнообразными видами речевой деятельности, • сформировать умения навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, • научить школьника свободно, правильно и выразительно говорить и писать на родном языке, использовать язык в разных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета. |
Структура курса |
О языке Речь Закрепление и углубление изученного в 6 классе Правописание, орфография и пунктуация Наречие Служебные части речи Предлог Союз Частица Междометия и звукоподражательные слова Трудные случаи разграничения языковых явлений Повторение и закрепление изученного |
Название курса |
Русский язык |
|
Класс |
8 |
|
Количество часов |
105 ч. (3 часа в неделю) |
|
Автор УМК |
М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский |
|
Цели курса |
- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; - развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков; - освоение знаний о русском языке, основных нормах русского литературного языка, обогащение словарного запаса; - формирование умений опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; - применение полученных знаний и умений на практике. |
|
Задачи курса |
-дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определенного круга знаний из области орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике; - развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности; - формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки; -формировать умение анализировать речевые факты, оценивать их с точки зрения нормированности, соответствия ситуации общения; -формировать умение анализировать и составлять тексты разных жанров и стилей. |
|
Структура курса |
Функции русского языка в современном мире Повторение изученного Синтаксис, пунктуация, культура речи Простое предложение Двусоставное предложение. Главные члены предложения Второстепенные члены предложения Односоставные предложения Простое осложненное предложение Предложения с однородными членами Предложения с обособленными членами Слова грамматически не связанные с членами предложения Способы передачи чужой речи Повторение изученного в 8 классе |
|
Название курса |
Русский язык |
|
Класс |
9 |
|
Количество часов |
70 ч (2 часа в неделю) |
|
Автор УМК |
М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский |
|
Цели курса |
воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения; развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения; овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения; применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности. |
|
Задачи курса |
- развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации. - На базовом уровне предусматривается углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения - Развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции. |
|
Структура курса |
Повторение изученного в 5-8 классах Сложное предложение Союзные сложные предложения Сложносочиненные предложения Сложноподчиненные предложения Бессоюзные сложные предложения Сложные предложения с разными видами связи Общие сведения о языке Повторение |
|
Название курса |
Русский язык |
Класс |
10 |
Количество часов |
35 ч (1 ч в неделю) |
Программа |
Н.Г. Гольцова |
Цель курса |
- Повторение, обобщение и систематизация знаний по фонетике, грамматике, орфографии и пунктуации - Формирование коммуникативной, языковой и культуроведческой компетенции обучающихся |
Структура курса |
Введение Лексика. Фразеология. Лексикология Фонетика. Графика. Орфоэпия. Морфемика и словообразование Морфология и орфография |
Название курса |
Русский язык |
Класс |
11 |
Количество часов |
35 ч (1 час в неделю) |
Программа |
Н.Г. Гольцова |
Цель курса |
- - Повторение, обобщение и систематизация знаний по фонетике, грамматике, орфографии и пунктуации - Формирование коммуникативной, языковой и культуроведческой компетенции обучающихся |
Структура курса |
Синтаксис и пунктуация Культура речи. Стилистика Из истории русского языкознания |