Физика

Название курса

Физика

Класс

7

Количество часов

70 часов  (2 часа в неделю)

Автор программы

Л.Э. Генденштейн

Автор учебника

Л.Э. Генденштейн, А.Б. Кайдалов

Цель курса

В современном мире роль физики непрерывно возрастает, так как она является основой научно-технического прогресса. Использование знаний по физике необходимо каждому для решения практических задач в повседневной жизни. Устройство и принцип действия большинства применяемых в быту и технике приборов и механизмов вполне могут стать хорошей иллюстрацией к изучаемым вопросам.

Цели изучения физики в основной школе следующие:

·развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;

·понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

·формирование у учащихся представлений о физической картине мира.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

·знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

·приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;

·формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

·овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

·понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

 

Структура курса

Введение —

Первоначальные сведения о строении вещества —

Взаимодействие тел — 22 ч

Давление твердых тел, жидкостей и газов - 16ч

Работа и мощность. Энергия — 17 ч

Повторение —

   

Название курса

Физика

Класс

8

Количество часов

70 часов  (2 часа в неделю)

Автор программы

Л.Э. Генденштейн

Автор учебника

Л.Э. Генденштейн, А.Б. Кайдалов

Цель курса

-        владение конкретными физическими знаниями, необходимыми для практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования, формирование практических и исследовательских навыков,  навыков решения задач;

-        освоение знаний о тепловых, оптических, электромагнитных явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

-        овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

-         развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

-        воспитание убеждённости в возможности познания природы, в необходимости разумного использования науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

-        применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

-        научить обеспечивать безопасность собственной жизни в процессе использования транспортных средств, бытовых приборов, электронной техники;

-        научить решать задачи на применение законов Ома, Джоуля-Ленца;

-        определить место физики как науки; обучить методам изучения физики; научить использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, количества теплоты, фокусного расстояния линзы, магнитных полюсов полосовых магнитов, силы тока, напряжения, сопротивления материалов, работы и мощности тока;

-        научить представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: силы тока от сопротивления, силы тока от напряжения, работы тока от времени;

-        научить выражать результаты измерений и расчётов в единицах Международной системы;

-        научить умению описывать и объяснять физические явления: взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, электризацию тел, теплопроводность, излучение, конвекцию, испарение, кипение, отражение света, преломление света, действие магнитного поля на проводник с током.

Структура курса

1. Тепловые явления  (17 ч)

2. Электромагнитные явления (30 ч)

3. Оптические явления (18 ч)

4. Повторение  (6 ч)

 

Название курса

 

 

Физика

Класс

9

Количество часов

70 часов  (2 часа в неделю)

Автор программы

Л.Э. Генденштейн

Автор учебника

Л.Э. Генденштейн, А.Б. Кайдалов

Цель курса

·  освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

·  овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

·  развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

·  воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

·                использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

 

Структура курса

1. Законы взаимодействия и движения тел - 28 ч.

2. Механические колебания и волны. Звук - 13 ч.

3. Электромагнитное поле -1 1 ч.

4. Строение атома и атомного ядра - 15 ч.

5.Повторение - 3 ч.

 

Название курса

Физика

Класс

10

Количество часов

175 часов  (5 часов в неделю)

Автор программы

Л.Э. Генденштейн

Автор учебника

Л.Э. Генденштейн,  Ю.И. Дик

Цель курса

·         овладение умениями проводить наблюдения, планировать и ввыполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ;

·         развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

·         воспитание убежденности в возможности познания законов природы; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

·         использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Структура курса

  1. Механика    74 часа
  2. Молекулярная физика. Тепловые явления.   32 часа
  3. Электростатика. Постоянный ток.     29 часов
  4. Повторение    6 часов
  5. Физический практикум    14 часов
  6. Решение задач    15 часов
 

Название курса

Физика

Класс

11

Количество часов

105 часов (3 часа в неделю)

Автор программы

Генденштейн Л.Э.

Автор учебника

Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И.

Задачи курса

·         развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

·         овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

·         усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;

·         - формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

Структура курса

  1. Введение    2 часа
  2. Основы электродинамики     31 час
  3. Оптика       21 час
  4. СТО        5 часов
  5. Квантовая физика и элементы астрофизики   31 час
  6. Итоговое повторение       15 часов
   

Название курса

Астрономия

Класс

11

Количество часов

35 часов (1 час в неделю)

Автор программы

Е. К. Страут

Автор учебника

 Б. А. Воронцов-Вельяминов, Е. К. Страут

Цели  курса

  • понять сущность повседневно наблюдаемых и редких астрономических явлений;
  • познакомиться с научными методами и историей изучения Вселенной;
  • получить представление о действии во Вселенной физических законов, открытых в земных условиях, и единстве мегамира и микромира;
  • осознать свое место в Солнечной системе и Галактике;
  • ощутить связь своего существования со всей историей эволюции Метагалактики;
  • выработать сознательное отношение к активно внедряемой в нашу жизнь астрологии и другим оккультным (эзотерическим) наукам.

Главная задача курса — дать учащимся целостное представление о строении и эволюции Вселенной, раскрыть перед ними астрономическую картину мира XX в. Отсюда следует, что основной упор при изучении астрономии должен быть сделан на вопросы астрофизики, внегалактической астрономии, космогонии и космологии.

Структура курса

1. Что изучает астрономия. Наблюдение — основа астрономии    2 часа

2. Практическая основа астрономии     5 часов

3. Строение солнечной системы      7 часов

4. Природа тел Солнечной системы     6 часов

5. Солнце и звезды    6 часов

6. Строение и эволюция Вселенной    5 часов

7. Жизнь и разум во Вселенной      2 часа

 

Рабочая программа по физике 7 кл Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868576044 Директор/Заведующий Попова Людмила Васильевна Дата подписания документа 10.06.2021 10:25:55

скачать

Рабочая программа по физике 8 кл

скачать

Рабочая программа по физике 9 кл инд.об

скачать

Рабочая программа по физике 9 кл Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868576044 Директор/Заведующий Попова Людмила Васильевна Дата подписания документа 10.06.2021 10:26:54

скачать

Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.