Физика
Название курса |
Физика |
Класс |
7 |
Количество часов |
70 часов (2 часа в неделю) |
Автор программы |
Л.Э. Генденштейн |
Автор учебника |
Л.Э. Генденштейн, А.Б. Кайдалов |
Цель курса |
В современном мире роль физики непрерывно возрастает, так как она является основой научно-технического прогресса. Использование знаний по физике необходимо каждому для решения практических задач в повседневной жизни. Устройство и принцип действия большинства применяемых в быту и технике приборов и механизмов вполне могут стать хорошей иллюстрацией к изучаемым вопросам. Цели изучения физики в основной школе следующие: ·развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности; ·понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними; ·формирование у учащихся представлений о физической картине мира. Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач: ·знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы; ·приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления; ·формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни; ·овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки; ·понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека. |
Структура курса |
Введение — 7ч Первоначальные сведения о строении вещества — 4ч Взаимодействие тел — 22 ч Давление твердых тел, жидкостей и газов - 16ч Работа и мощность. Энергия — 17 ч Повторение — 4ч |
Название курса |
Физика |
Класс |
8 |
Количество часов |
70 часов (2 часа в неделю) |
Автор программы |
Л.Э. Генденштейн |
Автор учебника |
Л.Э. Генденштейн, А.Б. Кайдалов |
Цель курса |
- владение конкретными физическими знаниями, необходимыми для практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования, формирование практических и исследовательских навыков, навыков решения задач; - освоение знаний о тепловых, оптических, электромагнитных явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира; - овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач; - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий; - воспитание убеждённости в возможности познания природы, в необходимости разумного использования науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры; - применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды; - научить обеспечивать безопасность собственной жизни в процессе использования транспортных средств, бытовых приборов, электронной техники; - научить решать задачи на применение законов Ома, Джоуля-Ленца; - определить место физики как науки; обучить методам изучения физики; научить использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, количества теплоты, фокусного расстояния линзы, магнитных полюсов полосовых магнитов, силы тока, напряжения, сопротивления материалов, работы и мощности тока; - научить представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: силы тока от сопротивления, силы тока от напряжения, работы тока от времени; - научить выражать результаты измерений и расчётов в единицах Международной системы; - научить умению описывать и объяснять физические явления: взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, электризацию тел, теплопроводность, излучение, конвекцию, испарение, кипение, отражение света, преломление света, действие магнитного поля на проводник с током. |
Структура курса |
1. Тепловые явления (17 ч) 2. Электромагнитные явления (30 ч) 3. Оптические явления (18 ч) 4. Повторение (6 ч) |
Название курса
|
Физика |
Класс |
9 |
Количество часов |
70 часов (2 часа в неделю) |
Автор программы |
Л.Э. Генденштейн |
Автор учебника |
Л.Э. Генденштейн, А.Б. Кайдалов |
Цель курса |
· освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы; · овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации; · развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий; · воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды; · использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды. |
Структура курса |
1. Законы взаимодействия и движения тел - 28 ч. 2. Механические колебания и волны. Звук - 13 ч. 3. Электромагнитное поле -1 1 ч. 4. Строение атома и атомного ядра - 15 ч. 5.Повторение - 3 ч. |
Название курса |
Физика |
Класс |
10 |
Количество часов |
175 часов (5 часов в неделю) |
Автор программы |
Л.Э. Генденштейн |
Автор учебника |
Л.Э. Генденштейн, Ю.И. Дик |
Цель курса |
· овладение умениями проводить наблюдения, планировать и ввыполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; · развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий; · воспитание убежденности в возможности познания законов природы; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды; · использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды. |
Структура курса |
|
Название курса |
Физика |
Класс |
11 |
Количество часов |
105 часов (3 часа в неделю) |
Автор программы |
Генденштейн Л.Э. |
Автор учебника |
Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. |
Задачи курса |
· развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления; · овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии; · усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов; · - формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии. |
Структура курса |
|
Название курса |
Астрономия |
Класс |
11 |
Количество часов |
35 часов (1 час в неделю) |
Автор программы |
Е. К. Страут |
Автор учебника |
Б. А. Воронцов-Вельяминов, Е. К. Страут |
Цели курса |
Главная задача курса — дать учащимся целостное представление о строении и эволюции Вселенной, раскрыть перед ними астрономическую картину мира XX в. Отсюда следует, что основной упор при изучении астрономии должен быть сделан на вопросы астрофизики, внегалактической астрономии, космогонии и космологии. |
Структура курса |
1. Что изучает астрономия. Наблюдение — основа астрономии 2 часа 2. Практическая основа астрономии 5 часов 3. Строение солнечной системы 7 часов 4. Природа тел Солнечной системы 6 часов 5. Солнце и звезды 6 часов 6. Строение и эволюция Вселенной 5 часов 7. Жизнь и разум во Вселенной 2 часа |